
EPA/SHAWN THEW
В своих прогнозах исследователи опирались на предвыборные обещания Трампа использовать "рейгановские" фискальные стимулы, которые включают разгон инфляции с нынешнего крайне низкого уровня. Согласно планам Трампа, он хочет преуспеть в том, чего не удалось добиться ФРС и другим центробанкам с 2009 года. Во внимание принималась и озвученная ранее администрацией Трампа идея создания инфраструктурного банка.
Тем не менее, как отмечает ZeroHedge, есть существенное отличие между временами президентства Рейгана и современной Америкой: когда Рейган пришел к власти госдолг США составлял всего 30% по отношению к ВВП страны, сейчас этот показатель составляет 100%. Так что у Рейгана было больше пространства для фискальных маневров, чем сейчас имеется у Трампа.
На этом фоне очень остро встал вопрос, где Трамп найдет источники финансирования своего амбициозного плана "сделать Америку снова великой" и реформировать налоговое законодательство США.
Как пишет в своем научно-исследовательском докладе аналитик Goldman Sachs Алек Филлипс, сейчас наблюдается существенная поддержка предложения по сокращению налогов и реформирования налогового кодекса со стороны Конгресса. В то же время рыночные ожидания быстрого увеличения бюджетных расходов может опережать политические и законодательные реалии.
По мнению аналитика, налоговая реформа получила политический импульс, однако она с большой вероятностью приведет к увеличению дефицита бюджета США.
Goldman объясняет, что налоговая реформа имеет политический импульс, который, вероятно, раздует дефицит бюджета. "В свете результатов выборов мы предполагаем, что дефицит увеличится более, чем ожидалось ранее. В частности фискальная политика нового состава конгресса увеличит дефицит бюджета примерно на 0,75% ВВП или примерно на $150 млрд в 2018 году. В течение ближайших нескольких лет дефицит будет увеличиваться примерно такими же темпами", - отметил Филлипс.

Ссылки по теме
Такие оценки предполагают, что фискальная политика Трампа и республиканской партии приведет к увеличению дыры в бюджете США до $12 трлн в следующие десять лет, что сопоставимо более чем с одной четвертью от общего объема федеральных расходов.












































































