В России не только с сожалением, но и с осуждением воспринимают призывы бойкотировать запланированный в Киеве финал конкурса "Евровидение". К счастью, Россия отправит туда своего представителя. И какого! Это Юлия Самойлова, ставшая известной на всю страну после участия в проекте Аллы Пугачёвой "Фактор А", где она вышла в финал и получила премию Примадонны "Золотую звезду". Любовь к музыке у Юлии с детства. Страшный диагноз — спинальная амиотрофия Вердинга-Гофмана, который ей поставили в 13-летнем возрасте, — ее не останавливает.
- Юля, поздравляю вас.
- Спасибо большое.
- Уже оказаться на таком конкурсе! Страшно ехать?
- Так же, как и на любой другой конкурс. Переживаю за песню, как бы не забыть текст.
- А вы по-английски говорите?
- К сожалению, вообще нет.
- То есть вокально учите?
- Да.
- Мне огромный медведь наступил на ухо в детстве — я совершенно петь не умею и восхищаюсь теми, кто умеет. Мне объясняли ваши коллеги, что можно петь связками, можно диафрагмой. Вы как поете, помимо того что делаете это от природы?
- Мне кажется, больше диафрагмой. Связками петь неправильно. Хватит ненадолго.
- Пока вы сидели, "мурлыкали". Это вы уже мелодию отрабатываете?
- Нет, я всегда что-то напеваю. Даже на автомате. Не замечаю этого.
- Как вы в свое время попали на "Фактор А" Пугачевой?
- Это было очень спонтанно. Мы сидели с друзьями, и раздался звонок от моих родителей. Они увидели по телевизору интервью Аллы Борисовны, что начинаются кастинги. И мне мама говорит: ну, что, поедешь? Я ей сказала: да ну, там все нечестно. На следующий день мой муж собирался на работу. Что-то мне захотелось посмотреть билеты на всякий случай в Москву. Говорю: Леша, давай все-таки съездим. Он говорит: ты что, с ума сошла?! В итоге мы собрались, сорвались просто, но, к сожалению, не успели на самолет. То есть он стоял, но в него уже не пускали. И тогда мы купили билеты из Сыктывкара до Москвы. Но до Сыктывкара надо было еще добраться на такси. Это тоже долгая история. Там проходил матч по хоккею, не было мест в гостиницах.
- Прямо через тернии к звездам по-настоящему.
- Да.
- Украинцы говорили, что, может, не пустят вас из-за того, что вы в Крыму выступали. Как вы это восприняли?
- Это все как-то смешно, и я не понимаю, с чего такой переполох. Был абсолютно обычный концерт. Там были рейслеры из Америки, очень много артистов было. Не знаю, мне как-то это все странно.
- Пытаются ставить палки в колеса, к сожалению, не только в Киеве. Но и в России многие, вы знаете, как относятся, все понятно. Такой пиар-жест — отправляем человека с ограниченными возможностями. Наверняка часто приходится сталкиваться с таким? Пока не открываете рот и не начинаете петь.
- Это всегда было, даже когда я жила в Ухте. У меня друг работал на "Ухта-ТВ". Ему, например, про меня рассказывали, какая я плохая, как я достала уже пиариться. На чем, собственно, пиариться?! Сколько людей, столько и мнений. Кому-то не нравится красный цвет, а кому-то он нравится.
- А так Бог им судья.
- Да.
- Я видел запись программы "Фактор А", где вы начинали общаться с Аллой Борисовной Пугачевой. Она там в самом начале вам сказала, что, несмотря на какие-то ограничения физические, никакой форы у вас нет, а потом сама расплакалась во время вашего исполнения. И вы тогда очень откровенно ей рассказали свою медицинскую историю. Я так понимаю, была неудачная прививка в детстве?
- Да, вроде бы из-за прививки.
- Позволите мне в таком случае немножко, возможно, интимный вопрос задать? Мы, когда пытались вас найти, выяснили, что вас нет в Москве. Вы — в Финляндии на лечении.
- Да.
- У вас была непростая операция. Если можно, расскажите, в чем дело?
- Конечно. В этом нет никакого секрета. В сентябре месяце, даже раньше, я начала собирать деньги на операцию. Она мне требовалась, потому что в связи с моей болезнью мышцы спины перестают держать осанку. И уже доходило до того, что были сложности с приемом пищи. Разумеется, я испугалась и начала искать различные клиники. И мой выбор пал именно на Финляндию.
- Что-то исправилось? Успешная операция?
- Да, я довольна результатом. Конечно же, еще прошло слишком мало времени — меньше полугода. Полное восстановление идет год. Я стала выше. Говорят, даже лицо поменялось.
- Я бы сказал, что да. Я отсмотрел ваши записи — не только "Фактор А" — перед нашей встречей. Очень памятное для меня лично выступление было на открытии Паралимпиады. И мне действительно кажется, что и осанка, и даже что-то в лице поменялось.
- Дай Бог, чтобы в лучшую сторону в плане лица.
- С чем прежде всего вы едете на "Евровидение"?
- Когда-то я ездила по региональным конкурсам. Потом это все росло и росло. И всегда у меня, как и у моих родителей, была цель показать то, что любой человек способен на все. Не важно, что с тобой, если у тебя есть мечта, ты можешь ее достичь.
- "Евровидение" было мечтой.
- Было мечтой. Чем я хуже?
- К конкурентам присматриваетесь или главное — самой выступить?
- Нет, не присматриваюсь. Это не нужно. Это только отвлекает, и появляются мысли ненужные. Я после проекта "Фактора А" поняла, что лучше просто ехать, будучи полностью сосредоточенной на себе. И все.
- Я вам искренне — думаю, что не я один, но и все зрители "Вестей в субботу" — желаю удачи.
- Спасибо большое.
