Тема:

Нападения на врачей 2 года назад

Пациент в Норильске застрелил врача-венеролога, посчитав, что та уделяет ему мало времени

В Норильске пациент застрелил врача-венеролога. Он решил, что доктор уделяет ему мало внимания и вообще лечит не от того, чем он болеет.

В Норильске пациент застрелил врача-венеролога. Он решил, что доктор уделяет ему мало внимания и вообще лечит не от того, чем он болеет. Почему статистика нападения на врачей неуклонно растет, какое наказание должно быть за насилие в отношении людей в белых халатах и нужно ли учить медиков защите от пациентов?

В норильской городской больнице № 2, как обычно, идёт приём. Лишь один доктор сегодня не вышел на работу — венеролог Ольга Автаева. К ее портрету в обрамлении траурной ленты коллеги и пациенты несут гвоздики. Ей было всего 35 лет.

Это домашнее видео из последнего путешествия — Ольга любила море. А вчера торопилась домой на день рождения сына — ему исполнилось четыре года. На пороге врачебного кабинета её застрелил пациент Александр Ольков. Без всякой причины.

"Он сам для себя решил, что у него есть определённый диагноз. И требовал от врачей найти его у него. И признать его наличие. В этом и состоял конфликт", — говорит Коба Кавтеладзе, руководитель территориального отдела Минздрава Красноярского края в городе Норильске.

Охраны в больнице нет. Только регистратура на входе и тревожная кнопка. Травматический пистолет в руке убийцы никто не заметил, как никто не заметил ружье в руках другого пациента-убийцы, которое он замаскировал под трость.

Это теперь Мисбах Сахабутдинов беспрекословно снимает головной убор. Под форменной фуражкой — все та же тюбетейка. Когда на приёме у травматолога врач просил его сделать то же самое, пациент отказался.

"Очень грубо закричал: "Сними тюбетейку". Сразу ему ответил: "Я ни перед кем тюбетейку не снимаю", — рассказывает осужденный.

Травматолог Андрей Железнов попросил пациента выйти из кабинета. План мести Сахабутдинов вынашивал пять лет. Подкараулил Железнова у входа в поликлинику. И застрелил. Стоял на крыльце, ждал полицию. Думал: если расскажет правду, не посадят. Приговор — 6 лет колонии.

Разговор с Мисбахом Сахабутдиновым: — Его не жалко? — Не жалко. Я стрелял, он сразу упал и сразу умер. Он не мучился. Себя жалко. Я мучаюсь тут.

Незадолго до убийства травматолога в Набережных Челнах, был застрелен хирург в Санкт-Петербурге. Месяцем раньше убит завотделением в Магадане. Это не считая тех случаев, когда врачей жестоко избивали.

"В последние годы мы видим, как уровень агрессии, межличностной агрессии существенно возрос. Уже сегодня необходим стране закон, который бы защищал права медицинских работников", — считает Николай Говорин, заместитель председателя думского комитета по охране здоровья.

В Минздраве подготовлен законопроект об ужесточении ответственности за нападение на врачей. Сейчас идёт его общественное обсуждение.

"Основная суть законопроекта состоит в том, чтобы установить ответственность за нападение такую же, как за нападение на сотрудника правоохранительных органов или на сотрудников госорганов", — поясняет Олег Сагалай, директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава РФ.

Предполагаемый убийца норильского врача задержан. Его, в первую очередь, проверят на вменяемость.

А на сайте электронной регистратуры всё ещё открыта запись на приём к Ольге Автаевой. Почти все время на месяц вперед расписано. Каждый день с восьми до часу.