В Подмосковье развернулась борьба за дачу композитора Глиэра. Дом в Малаховке, в котором музыкант создал свои лучшие произведения, потомки мечтают превратить в музей. Но этим планам, возможно, не суждено сбыться. Пожилых наследников буквально выживают новые соседи.

"Вышел наш сосед Олег Григорьянц. Стал пинать забор, потом приколотил эту штуку и сказал: вы больше отсюда не выйдете", — рассказывает Мария Тюфтина — правнучка композитора Рейнгольда Глиэра.

Дачный дом известного композитора Рейнгольда Глиэра сегодня больше похож на арену боевых действий. После смерти музыканта в 1956 году дом достался его потомкам. Но летом прошлого года одна из наследниц продала свою долю.

"Из 110 метров дома 6,9 метра принадлежали Вадковой — второй супруге одного из сыновей Рейнгольда Морицевича. Доля была незаконно перепродана в совершенно чужие руки, была отчуждена третьим лицам", — рассказывает представитель семьи Глиэр Элеонора Погорова.

— Моя территория, определена лично мной. Я прошу — выйдите все с моей территории!

Общий язык с семьёй Глиэр новые соседи не нашли, и сразу начали наводить свои порядки.

"Тут были сплошные цветы. Они все завалили мусором", — говорит внучка композитора Сента Глиэр.

— Я своими глазами уже вижу, что ты нарушил границу.
— Дайте мне вот так, как мы договорились. Забирайте эту дорогу!

Соседи в прямом смысле поделили участок и поставили прямо посередине дачи забор. Кроме того, новые хозяева заняли второй этаж дома и поменяли дверные замки.

— Почему здесь так холодно? У Вас же печка есть.
— Эта печка связывает первый и второй этажи. Но на втором этаже там перекрыто. Мы не можем туда добраться, потому что туда самовольно въехала другая сторона.

В этом доме композитор, получивший три сталинские премии, написал свои лучшие музыкальные произведения, среди которых, например, официальный гимн Санкт-Петербурга.

Семья Глиэр мечтает открыть здесь музей композитора и бережно хранит все, что с ним связано.

"Сохранились дирижерская палочка, бюсты, пенсне, множество нот и та самая обстановка, которая практически в неизменном виде сохранилась с середины прошлого века", — рассказывает праправнук Алексей Новосельский.

Договориться по-хорошему соседи так и не смогли и теперь выясняют отношения в Люберецком городском суде.

- Вызывайте сюда его адвоката. И он вам ответит полностью на все вопросы.

18 января суд первой инстанции решил, что выкупленная доля должна быть возвращена в собственность семьи Глиэр. Взамен она должна выплатить компенсацию — 203 тысячи рублей. Адвокат противоположной стороны заявила, что не согласна с вердиктом суда.

"Мы не согласны с этим решением — в связи с ним нарушаются права не только ее, но и права несовершеннолетних детей", — сообщила по телефону адвокат.

Решение суда не вступило в законную силу. Ответчики имеют право подать апелляцию — и, как уверяет адвокат, обязательно воспользуются им.