Под Талдомом почти месяц остаются без электричества сотни домов

Без тепла, света и надежды: больше тысячи частных домов в Талдомском районе почти месяц остаются без электроснабжения. Сразу несколько садовых товариществ были обесточены во время ледяного дождя, и восстанавливать сети, похоже, никто не собирается – по крайней мере, бесплатно.

Без тепла, света и надежды: больше тысячи частных домов в Талдомском районе почти месяц остаются без электроснабжения. Сразу несколько садовых товариществ были обесточены во время ледяного дождя, и восстанавливать сети, похоже, никто не собирается — по крайней мере, бесплатно. Во сколько могут обойтись дачникам последствия погодных аномалий?

Жизнь в этих дачных поселках замирает с наступлением сумерек. Электричества нет почти месяц — со времени ноябрьского ледяного дождя.

"Вот сейчас я поменяла — на 3-4 дня три батарейки по 40 рублей. Но главное их купить, и чтобы они были под рукой", — демонстрирует одна из дачниц временные средства освещения — фонарики.

Под Талдомом дач больше, чем в любом другом районе Московской области. С наступлением летнего сезона за счет приезжающих дачников население увеличивается в несколько раз. Многие живут здесь постоянно.

"Вот здесь у них нет света, у них вот здесь фидер лежит уже вторую неделю. Сколько там домов? Семь СНТ — где-то 500 человек", — говорит председатель СНТ "Нарцисс" Андрей Величкин.

Ледяной дождь оборвал в районе километры ЛЭП, и ремонтировать их никто не стал. Дачники обратились к областным энергетикам, и оказалось, что практически все электросети местных СНТ — бесхозные.

"Данный фидер не находится на балансе Северных сетей, его нет на балансе Талдомского района электрических сетей, и поэтому мы не несем ответственности за его состояние", — объясняет Александр Тупицын, главный инженер талдомских РЭС Северных электрических сетей — филиала ПАО "МОЭСК".

Садоводам предложили восстанавливать ЛЭП самостоятельно. Энергетики готовы принять сети на баланс и обслуживать их за свой счет, но только после того, как дачники их модернизируют. Готовы даже помочь, но на коммерческой основе по рыночным расценкам — это около полутора миллионов за каждый километр ЛЭП.

"Почему-то люди думают, что у них будет все по щучьему велению. Так не бывает! Если мы возьмем на баланс то, что есть, мы обязаны будем приводить это в исправное состояние. Это — дорого", — говорит Александр Тупицин.

К садовому товариществу "Дружба" тянется ЛЭП длиной 14 километров. Линию строили еще в 86-м, и тогда никто не задумывался, какие требования придут в светлые головы энергетиков через 30 лет.

"На высоковольтные линии поставили круглые железнодорожные столбы. Они не обслуживаются, и линии наши мы еще в 2000-е пытались сдать. Последняя попытка их сдать была в 2013 году. Как только слышат "Дружба" и "круглые железнодорожные столбы" — нам говорят: "До свидания, обслуживайтесь сами", — рассказывает председатель СНТ "Дружба" Елена Тарасова.

По самым минимальным подсчетам, дачникам на обновление линии нужно собрать 10 миллионов рублей. У пенсионеров и инвалидов, которых среди садоводов много, от таких цифр темнеет в глазах — сумма для них просто неподъемная.

"Вот мы добрались до крышки. Мы ее открыли — вот у нас продукты", — демонстрирует одна из местных жительниц домашний "холодильник" в сугробе.

Мерзнут не только люди, но и животные. Некоторые из дачников даже готовы откладывать деньги на модернизацию ЛЭП, но сейчас все запасы уходят на покупку дров, газа в баллонах и топлива для генераторов.