Китай вооружился собственным тяжелым транспортным самолетом


International Aviation

ВВС Народно-освободительной армии Китая приняли на вооружение первые два тяжелых транспортных самолета Y-20, пишет nplus1.ru со ссылкой на Aviation Week. По данным американского портала, принятие самолетов состоялось в конце июня этого года.

Самолет Y-20 был сконструирован и построен китайской авиастроительной корпорацией Xian. Разработка самолета велась с 2007 года. Он создан по схеме четытрехмоторного высокопплана и оснащен российскими турбореактивными двигателями Д-30КП, которые используются на отечественных транспортных самолетах семейства Ил-76. С российским самолетом Y-20 роднит также многоколесное многостоечное заднее шасси и грузовая аппарель в хвосте. В целом же новый китайский транспортник по техническим характеристикам аналогичен российскому.

Длинна Y-20 составляет около 47 метров (Ил-76- 46,6 м.), размах крыльев 45 метров (Ил-76 – 50,5 м.), максимальная взлетная масса – 220 тонн (Ил-76 – 210 т.), максимальная скорость 830 км.ч. (Ил-76 – 850 км.ч.), дальность полета с максимальной загрузкой в 66 тонн у китайского Y-20 заявлена в 4400 км. (Ил- 76 – 60 тонн на 4000 км.).

Китайский авиаконцерн AVIC, в который входит разработчик Y-20, заявил о готовности разработать еще более тяжелую версию транспортного самолета, аналогичного по характеристикам советсткому Ан-225 "Мрия" и уменьшенную копию Y-20, который получит индекс Y-30.