Власти Сирии на три месяца продлили амнистию для боевиков. Губернатор провинции Алеппо утром 24 ноября вновь призвал террористов в восточной части города сложить оружие. Но террористы, похоже, не слышат. Они не покидают занятые кварталы и не выпускают население, которое используют как живой щит. И все же, несмотря на это, 12 жителям Алеппо все-таки удалось вырваться не без помощи российских и сирийских военных. Непосредственное участие в их спасении приняла съемочная группа военкора телеканала "Россия" Евгения Поддубного.
Группа гражданских выходит в темноте там, где у радикалов нет приборов ночного видения. Они должны пройти буквально в двадцати метрах от позиций боевиков, для того чтобы попасть в нейтральную зону.
Мирные жители появляются на дороге. Они благополучно миновали блокпост исламистов. Видно, что люди буквально ползут по дороге. Телефонную связь с беженцами поддерживает командир христианского ополчения Алеппо. Успокаивает, дает ориентиры.
"Сейчас аккуратно пойдете дальше, потом уйдете чуть правее, там канава. И боевики вас не заметят. Здесь темно, успокойтесь. Главное, идите вперед, и все будет хорошо. Вам осталось всего метров 400, и мы вас встретим. Главное, не шумите", — отдает команды по телефону и одновременно курит Хамады.
Из телефона Хамады раздается шепот и тяжелое дыхание мужчины. Он переносит детей метр за метром. На кадрах с тепловизорной камеры хорошо видно, насколько людям тяжело и страшно ползти. Чтобы было понятно, как близко боевики: радикалы дежурят на огневых позициях в зданиях, но не видят группу, которая пытается бежать от террористов.
"Вам совсем чуть-чуть осталось, и вы у нас", — подбадривает беглецов Хамады.
Навстречу беженцам выдвигается отряд военных.
Точка встречи мирных жителей — на нейтральной территории. Люди идут вдоль забора в полной темноте. Они должны выйти туда, где бойцы сирийской армии досмотрят гражданских. После этого они будут эвакуированы в безопасное место на территорию, которую полностью контролируют правительственные силы.
Люди обессилены, дети и пожилые женщины не могут идти самостоятельно.
Следующая задача — собрать всю группу здесь и выйти из зоны, которую могут просматривать террористы. Они находятся в 50 метрах от этой точки.
По одному беглецов выводят в безопасную зону. Двое маленьких детей, трое мужчин и пять женщин — в безопасности. На 10 заложников у боевиков стало меньше.
"Если бы мы не вышли, мы бы просто умерли от голода, — объясняют беглецы. — У боевиков там свое телевидение. Там постоянно показывают сюжеты, что есть еда, что все довольны, но это все вранье. Каждому герою сюжета платят по две с половиной тысячи сирийских лир, чтобы врали, что все нормально и боевики им якобы помогают. Но это ложь. Все голодные, кроме террористов и членов их семей. Террористы заставляют работать на них, за это дают еду".
В комнате шумно, военные поздравляют мирных жителей. Но люди до сих пор напуганы, делая каждый шаг, они, по сути, прощались с жизнью.
"Когда мы узнали, что открыто девять гуманитарных коридоров, все люди собрались выходить, — кто на транспорте, а кто и пешком. Но террористы открыли огонь. Больше всего стреляли в районах Салаххадин и Фардос. Многие погибли. И теперь целый район боевики наказали, в Фардосе не дают хлеб. Кормят только тех, кто воюет", — еще раз подчеркивают беженцы.
Боевики используют мирных жителей как живой щит. Главари террористических группировок продолжают надеяться на то, что спонсоры радикалов смогут организовать прорыв в восточную часть и снять окружение, в котором исламисты находятся уже несколько месяцев.























































































