Военный прогресс в Алеппо: войска Асада освободили 8 кварталов

Сирийские войска за сутки освободили от боевиков 8 кварталов восточного Алеппо. Оттуда эвакуированы более двух с половиной тысяч человек, включая около 800 детей. Об этом говорится в отчете Центра по примирению сторон.

Сирийские войска за сутки освободили от боевиков 8 кварталов Восточного Алеппо. Оттуда эвакуированы более двух с половиной тысяч человек, включая около 800 детей. Об этом говорится в отчете Центра по примирению сторон. Освобожденные районы под видом мирных жителей попытались покинуть и несколько боевиков. Террористов задержали. В то же время свыше 40 экстремистов добровольно сложили оружие. В соответствии с указом президента Асада их ждет амнистия. С боевиками, которые остаются в городе, продолжаются переговоры. В кварталах, которые по-прежнему удерживаются боевиками, остаются десятки тысяч жителей. В каких условиях приходится им выживать?

Восточный Алеппо. 50 человек умудрились сбежать днем — это настоящее чудо. Люди очень измучены, но счастливы, что вырвались из рук боевиков.

В рваной и грязной одежде. Без вещей. В лучшем случае маленькая сумка на семью. Времени на сборы не было. Сирийская армия сумела отодвинуть боевиков от гуманитарного коридора в районе Ханану. Люди, понимая, что другого шанса может и не быть, бежали. У Фатимы нет глаза, отрублены пальцы на руках. Так садисты, которых на западе упорно называют умеренной оппозицией, издевались над женщиной — пытали ее. Холодная картофелина в ее руках — первая еда за много дней.

"Я ничего не ела уже три дня. Даже хлеба не было, — рассказывает Фатима. — Спасибо большое сирийской армии и России, что для нас этот ад, наконец, закончился. Боевики избивали нас палками, запрещали приближаться к гуманитарным коридорам. Боевики "Ахрар аш-Шам" украли мою дочь: я не знаю что с ней".

И без рассказов понятно: в Восточной части Алеппо, которую все еще контролируют боевики, гуманитарная катастрофа.

"Мой отец заболел, — рассказывает Абдул Кадиф. — У боевиков есть медикаменты, но мы даже не могли их купить. Они не позволяли. Из-за них он теперь не может встать и стал инвалидом".

Каждому, кто садится в автобус, российский Центр по примирению враждующих сторон выдает гуманитарную помощь: хлеб и консервы. Офицеры центра помогают изможденным людям побыстрее забраться в автобус.

Сейчас автобус с беженцами из Восточного Алеппо направляется в лагерь для беженцев. На погрузку было буквально пять минут, потому что террористы могли заметить большое скопление людей и в любой момент открыть огонь на поражение.

Быстро миновав опасный участок, автобус с беженцами приезжает в Центр временного размещения. Некоторые женщины не могут сами идти, сил больше нет. Их подхватывают на стул и несут. На малолетних детях нет обуви. Конец ноября — даже на солнце днем не больше 16 градусов, а ночью — минусовые температуры. На руке 6-летнего Мухаммада повязка из тряпки и скотча. О том, чтобы нормально обработать рану там, где жила его семья, не было и речи.

- Моего брата ранило осколком в руку. Мы ее сами перевязали. Обращаться было некуда. Нет ни лекарств, ни ваты, ни бинтов.

Пока размещали этих беженцев, к лагерю подъехало еще два микроавтобуса с людьми. Ахмед Саббаб показывает простреленную бандитами ногу. Так боевики пытались его остановить, чтобы он не мог бежать с семьей.

"Не выходите к ним! Они вас убьют сразу! Так они нам говорили. Так они нас пугали! — говорит Ахмед Саббаб. — Мы им говорим: это вы нас заставляете голодать. Мы говорим: мы тут ни при чем. Мы пошли, и армия устроила нам самый теплый прием. Защитила от них, прикрыла и эвакуировала".

Бежать всех этих людей убедила жена Ахмеда — Мариам. Оббежала целый квартал. Уговорила соседей ничего не бояться и бежать.

"Нас морили голодом, унижали, я не смогла это терпеть и сказала: "Люди! Выходите! Хватит уже терпеть". Они на самом деле не верят в Бога, не боятся, они мародеры, воры. Я начала кричать: давайте выходить, сколько можно терпеть! Боевики просто издевались над нами. Один пришел в наш дом с огромной стопкой хлеба и сказал, что даст этот хлеб, если муж пойдет воевать за них", — рассказывает Мариам Саббаб.

Боевики 4 года держали людей в страхе, пользовались ими, как живым щитом. В заложниках у бандитов по-прежнему тысячи людей. Но только за последние двое суток сирийская армия выбила террористов из 8 районов восточной части Алеппо. Освобождено 2000 тысячи домов. Сотни людей при первой же возможности бегут от бандитов. На территории, контролируемой правительственными силами, беженцев встречает сирийская армия и российский Центр по примирению враждующих сторон.

"Людям оказывается неотложная медицинская помощь, а также выдаются продукты на несколько дней вперед. Консервы мясные, рыбные, сахар и еще необходимые продукты", — сообщил заместитель начальника российского Центра по примирению враждующих сторон Сирийской арабской республики Александр Девяткин.

Этот центр — лагерь для беженцев — один из самых крупных в Сирии, оборудовали в складах бывшей промзоны. Больше попросту негде. На полу циновки и несколько матрасов, условия, конечно, не сахар, но это гораздо лучше, чем при боевиках. Тем более, что это временное размещение для людей. По сути — убежище. Здесь им дают кров и еду, а также чистую воду.

Из плена боевиков только за выходные сумели бежать больше 2,5 тысячи человек. Из них — 800 детей. Но фактически в заложниках у бандитов в восточных кварталах Алеппо по-прежнему остаются десятки тысяч людей. Успехи сирийской армии, пусть и локальные, заставляют боевиков сдаваться. В районе аль-Кадисия 42 бандита добровольно сложили оружие и сдались властям в расчете на то, что и на них распространится объявленная президентом Асадом амнистия.