Некорректные действия пилотов в сложных метеоусловиях могли спровоцировать катастрофу вертолета Ми-8 у побережья Шпицбергена.
Об этом "Интерфаксу" сообщили в международных службах авиационного поиска и спасения.
Собеседник агентства отметил, что метеорологическая обстановка на маршруте полета была очень сложная – сильный ветер со снегом и океанская поверхность в сумерках требовали от пилотов высоких летных навыков в условиях полярных широт.
Источник не исключил, что экипаж столкнулся с соматогравической иллюзией — потеря пространственной ориентировки, либо с другим психологическим явлением, которое побудило совершить неправильные действия в воздухе.
Рассматривается и версия технической неисправности вертолета, но она маловероятна, поскольку винтокрылая машина была произведена в 2013 году и должным образом обслуживалась.
Как передает ТАСС, катастрофу Ми-8 будет вести Бюро по расследованию происшествий Норвегии с привлечением комиссии специалистов МАК, сообщили в пресс-службе Межгосударственного авиационного комитета.
В свою очередь в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институт Росгидромета подтвердили, что на борту упавшего российского вертолета находились три их сотрудника.
Они выполняли научные работы, занимаясь гидрологическими наблюдениями и отборами проб в рамках программы экологических исследований в поселке Пирамида, расположенном в 78 километрах от конечного пункта — поселка Баренцбурга.
Речь идет об Олеге Голованове, Николае Фадееве и Максиме Каулио. Экипаж состоял из командира Евгения Баранова, второго пилота Владимира Фролова, бортмеханика Алексея Поуляускаса, техника Марата Михтарова и инженера Алексея Королева.
Вертолет Ми-8 вертолет потерпел катастрофу 26 октября, упав в море около побережья Шпицбергена. Связь с экипажем прервалась около 16:30 по московскому времени. Сигналов о нештатной ситуации на борту пилоты, которые не долетели 10 километров до места назначения, не подавали.
Поиск вертолета идет круглосуточно.