Троллейбусы уйдут из центра Москвы

Новость об исчезновении троллейбусов с Садового кольца всерьез обеспокоила москвичей. Контактную сеть планируют снять на некоторых участках в рамках проекта "Моя улица". Вместо троллейбусов пустят современные экоавтобусы.

Новость об исчезновении троллейбусов с Садового кольца всерьез обеспокоила москвичей. Контактную сеть планируют снять на некоторых участках в рамках проекта "Моя улица". Вместо троллейбусов пустят современные экоавтобусы. Сколько маршрутов подлежат замене, как изменится облик центра, и стоит ли беспокоиться о судьбе легендарной "Букашки"?

Заменять троллейбусы на автобусы начнут уже в ближайшее время. Это связано с благоустройством исторического центра Москвы в рамках программы "Моя улица".

По мнению авторов проекта, когда с центральных улиц Москвы исчезнут многочисленные провода, столица будет выглядеть совсем по другому и обретет, что называется, исторический вид. Например, на Гоголевском бульваре пересекаются сразу же несколько троллейбусных маршрутов, и совершенно очевидно, что такое переплетение проводов портит вид на храм Христа Спасителя.

Под реконструкцию попадут Бульварное кольцо от Петровского до Никитского, улицы Новый Арбат, Воздвиженка, Тверская, Сретенка, Малая Дмитровка, Волхонка, Моховая, Охотный ряд, а также Кремлевская набережная, Театральный и Китайгородский проезды. Сейчас по этим улицам проходят восемь троллейбусных маршрутов. Для удобства москвичей их нумерацию сохранят и на автобусах. А троллейбусы переведут на другие городские линии.

"Троллейбусы переместятся на другие маршруты, и пройдет усиление троллейбусных маршрутов, то есть частота движения других троллейбусных маршрутов будет увеличена, интервалы сокращены", — обещает в интервью программе "Вести-Москва" генеральный директор МУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов.

От Сретенки по "Кремлевскому кольцу" до Большой Полянки организуют еще одну выделенную полосу для общественного транспорта. Причем двигаться он будет навстречу остальному. Это возможно осуществить только автобусными маршрутами, потому что контактные сети на этом участке есть не везде.

Замена троллейбусов экологичными автобусами — общемировая практика. И здесь мы не впереди планеты всей. Больше 70% всех троллейбусов мира на данный момент работают на дорогах бывшего СССР. Впрочем, эксперты прогнозируют "рогатому" недолгую жизнь.

"Надо отчетливо понимать что в течение ближайших 10, максимум 15 лет троллейбусы как таковые, с контактной сетью, скорее всего, исчезнут с больших городов мира и из Москвы тоже исчезнут, потому что все мировое транспортное машиностроение сейчас сосредоточено, с одной стороны, на современных вагонах, а с другой стороны — это наверняка будут электробусы", — считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, председатель общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин.

Еще одна причина замены троллейбусов на автобусы — в том, что электротранспорт не такой маневренный.

"Сейчас весна, идут дорожные работы, много аварий. На автобусе это все объезжаешь беспрепятственно, а на троллейбусе приходится стоять, объяснять пассажирам: извините, мы проехать не можем", — объясняет водитель автобуса Оксана Долгих.

Работы по реконструкции улиц начнутся ближе к маю, но, как заверили в департаменте транспорта, пассажиры этого даже не заметят. Любители прокатиться на "Букашке" тоже останутся довольны — движение троллейбусов на Садовом кольце прерываться не будет даже во время этих работ.