В последние сутки Москва пережила поистине рекордный шторм с ливнями и градом. Теперь уже официально: минувшая пятница — самый дождливый день самого дождливого июня за всю историю метеонаблюдений. От удара молнии есть и один погибший – в Новой Москве.
Грозовой фронт принес в столицу не только 90 процентов месячной нормы осадков, но и шквалистый ветер. Два десятка человек получили различные травмы, повалены свыше тысячи деревьев, повреждены десятки машин. Вода скопилась на летном поле аэропорта Шереметьево. Всего на столичных аэродромах задержали более 400 рейсов, еще 40 отменено. Многим пассажирам пришлось коротать ночь прямо в терминалах, в походных условиях. В три подлетавших к Шереметьево самолета ударили молнии, к счастью, все обошлось.
На дорогах до позднего вечера пятницы сохранялись 9-балльные пробки. Многие улицы оказались подтоплены, машины чуть ли не плыли. Мэр Москвы Сергей Собянин заверил, что все последствия разгула непогоды будут устранены к понедельнику. Но уже сейчас, по мере того, как вода ушла в ливневки, в том числе, на реконструированных улицах, можно сказать, что второй за лето мощный удар стихии Москва выдержала. Уже полностью восстановлена подача электроэнергии.
Непогода ударила по Калужской, Липецкой и Рязанской областям, а также, конечно, по Подмосковью и Владимирщине. Кадры из Тульской области: сорванная кровля, поваленная остановка, вырванные с корнями деревья. Ремонтные бригады в последние сутки работали, сменяя друг друга, без перерывов — удалось оперативно вернуть подачу электричества в сотни домовладений в десятках населенных пунктов.
Сейчас, по словам синоптиков, эпицентр стихии уже далеко от столичного региона, но предупреждение от МЧС действует до сих пор: дожди и грозы ожидаются в следующие несколько дней.
И, как это водится в такой огромной стране, как Россия, напротив очень не хватает осадков за Уралом. Там работы по тушению лесных пожаров осложняют жара, сухие грозы и сильный ветер.
Борьбу с огнем ведут 4,5 тысячи спасателей. В Бурятии самые труднодоступные участки тушат с помощью самолета-амфибии Бе-200. Один раз приводнившись, он собирает на борт до 12 тонн воды — этого хватает, чтобы потушить несколько гектаров леса. Но работа пилотов осложняется сильной задымленностью.
В Иркутской области удалось локализовать самый крупный очаг возгорания на территории Байкало-Ленского заповедника.
В Туве в авиагруппе спасателей, помимо Бе-200, работают вертолёты Ми-8. По информации местных властей, угрозы населенным пунктам нет. По данным Авиалесоохраны, и сейчас горит 53 тысячи гектаров тайги. Но это уже на треть меньше, чем накануне.



















































































