Изыскание резервов: московским дорогам добавят полос

Водителей избавят от лишней траты времени и нервов: Центр организации дорожного движения перенаправит потоки, добавит полос и парковок на десятках улицах Москвы. И всё для того, чтобы движение в городе стало свободнее.

Водителей избавят от лишней траты времени и нервов: Центр организации дорожного движения перенаправит потоки, добавит полос и парковок на десятках улицах Москвы. И всё для того, чтобы движение в городе стало свободнее.

На перекрестке улиц Верхние поля и Марьинский парк аварийные знаки — не редкость. Здесь всегда пробки: машин много, полос не хватает, а поворачивать надо всем.

- Здесь вообще пробки всегда!
- Наверно, изменить режим работы светофора — больше не знаю, как. Дополнительная полоса — если правая сторона будет уходить, тоже поможет.

Опытные водители разбираются в дорожной обстановке не хуже работников ЦОДД. И дополнительные полосы здесь действительно появятся — сразу на двух улицах. Но расширять их не будут.

"Если сейчас стандартная полоса в Москве — 3,5 — 3,75 метра, — то, уменьшив на полметра каждую из полос, на широкой дороге можно дополнительно таким образом выгадать мероприятия. В целом это дает до 30 процентов пропускной способности", — объясняет руководитель экспертного центра ''Пробок.нет'' Александр Шумский.

Перекресток Каширского шоссе с Котляковским проездом: здесь тоже водители регулярно теряют свое время в пробках.

- Тут только в два ряда налево, а один ряд направо — так по знакам указано.
- Утром — заторы, да, тут прилично стоим.

Мешают другу другу все — и те, кто поворачивает с проезда направо или налево, и те, кто едут прямо по Каширскому шоссе. Автомобилисты винят светофор — и опять сетуют на нехватку полос. Их здесь четыре, но проехать по одной из них невозможно.

"Сейчас эта четвертая полоса не проходит потому, что машины не могут сделать хороший радиус поворота из-за отбойника. Мы уберем его — буквально несколько метров, может, 10-15, — и таким образом весь Котляковский проезд будет выезжать в одну фазу", — говорит Александр Шумский.

В Центре организации дорожного движения все проблемные участки на мониторе — как на ладони. Каждую ситуацию здесь изучают детально.

"Проблема здесь — очень большой спрос на поворот налево с Коровинского шоссе на Талдомскую улицу. Хорошо видно, насколько длинный хвост из ожидающих этого левого поворота. С помощью переразметки там будет добавлена еще одна полоса за счет сужения рядов", — показывает заместитель руководителя ситуационного центра ЦОДД правительства г. Москвы Андрей Мухортиков.

Справиться с проблемными зонами помогают и направляющая разметка, и новые повороты и "карманы". За два года работы ЦОДД вместе с городскими службами транспорта справились с пробками на Ленинградском проспекте перед Белорусским вокзалом, разгрузили Воробьевское шоссе, Липецкую и Люблинскую улицы. На очереди — еще 10 участков.

Дополнительный ряд для поворота направо появится на подъезде с юга к улице Полбина на Шоссейной улице, в Текстильщиках добавится полоса в сторону центра на Люблинской улице. Проезжать перекресток без перестроений можно будет и на пересечении улицы Лобачевского с Мичуринским проспектом.

"Мы сами готовим проектные материалы, утверждаем их в комиссии при департаменте транспорта, и направляем их в комплекс жилищного хозяйства и благоустройства. Дальше уже они в зависимости от своих производственных планов, от финансирования определяют сроки", — говорит Андрей Мухортиков.

В ближайших планах — усовершенствовать движение еще на 50 участках московских улиц. Обещают, что результаты автомобилисты увидят уже в апреле этого года.