Маркин: аэропорт Домодедово превратился в проходной двор

Формальность обеспечения безопасности в аэропорту Домодедово, где 24 января 2011 года смертник Магомед Евлоев взорвал пояс с взрывчаткой, отметил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. Жертвами взрыва стали 37 человек, еще 172 получили ранения.

Формальность обеспечения безопасности в аэропорту Домодедово, где 24 января 2011 года смертник Магомед Евлоев взорвал пояс с взрывчаткой, отметил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. Жертвами взрыва стали 37 человек, еще 172 получили ранения. Владимир Маркин подчеркнул, что через рамки металлоискателей в терминале проходило не более 2% посетителей.

"Вероятность обнаружения взрывчатых веществ и запрещенных предметов фактически свелась тоже к 2%, — подчеркнул официальный представитель Следственного комитета России. — И преступники, готовившие страшный теракт, знали об этом. Естественно руководители аэропорта также не могли не знать, что он, по сути, превратился в проходной двор".

Установив организаторов и исполнителей теракта, поясняет Маркин, следствию необходимо было определить всю совокупность причин, способствовавших совершению преступления. "Это нужно и для того, чтобы избежать подобных трагедий впредь и для того, чтобы постараться защитить права потерпевших в полном объеме", — отмечается в заявлении Маркина.

И следствие пришло к выводу, что с обеспечением безопасности аэропорта не справились экс-директор аэропортового комплекса Вячеслав Некрасов, экс-глава российского представительства компании "Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед" Светлана Тришина и один действующий сотрудник аэропорта Домодедово — управляющий директор ЗАО "Домодедово Эрпорт Авиэйшен Секьюрити" Андрей Данилов. Все они арестованы по решению суда.

"Каждый должен заниматься своим делом: кто-то – оказанием услуг, а кто-то – расследованием, если эти услуги небезопасны", — написал Маркин в своем микроблоге в Twitter.

По его словам, когда резко увеличился пассажиропоток, у обвиняемых была одна задача – поднять пропускную способность, минимизировав при этом расходы. Но при этом они упустили вопросы обеспечения безопасности, организовав лишь выборочный проход пассажиров и провожающих через рамки металлоискателей на входе в здание аэропортового терминала. Установив непосредственных организаторов и исполнителей, следствию необходимо было определить всю совокупность причин, способствовавших совершению преступления. Поэтому следствие и продолжило свою работу. Когда появились конкретные результаты, они не понравились в первую очередь тем, кто имел и имеет непосредственное отношение к руководству аэропортом Домодедово, а также тем, кто получает от его работы основную прибыль, продолжил Маркин.

"С их стороны звучали исключительно упреки в некомпетентности следствия и несовершенстве системы, но за это время мы не услышали ни одного слова извинения перед потерпевшими и их родственникам за то, что именно в их аэропорту произошла эта трагедия", — с печалью констатирует Владимир Маркин.

При этом, по мнению официального представителя Следственного комитета, главным в таких выступлениях было желание на кого угодно, как говорят в народе, перевести стрелки или вообще завести поезд в тупик.

Обвиняемые Тришина, Некрасов и Данилов находятся под стражей, поскольку могут оказать давление на свидетелей по делу.

"Учитывая то, какие действия предпринимает сегодня сторона защиты, вбрасывая в публичное пространство абсолютно передернутые факты, искаженную информацию, таким образом пытаясь воздействовать на общественное мнение, следствие только укрепилось в своей уверенности, что оно на правильном пути", — отметил Маркин.

Определит невиновность или виновность для каждого из фигурантов суд, продолжает представитель Следкома. "А пока следствие продолжает свою кропотливую работу и не исключено, что круг фигурантов может расшириться", — предупредил Маркин.

Когда хозяева или руководители объектов повышенной опасности руководствуются принципом "безопасность ничто – прибыль все", тогда, как правило, рано или поздно приходит беда. Причем этих примеров можно привести массу – пожар в ресторане "Хромая лошадь", трагедия на теплоходе "Булгария" и многие другие, перечисляет Следственный комитет России не менее громкие расследования, которые они вели.