От разбившегося Ил-76 остался только хвост

В Иркутской области найдены обломки самолета Ил-76 МЧС России, который принимал участие в тушении лесных пожаров. Он пропал с радаров 1 июля рано утром. На борту самолета находились десять членов экипажа. Все погибли. Самолет почти полностью сгорел.

В Иркутской области найдены обломки самолета Ил-76 МЧС России, который принимал участие в тушении лесных пожаров. Он пропал с радаров 1 июля рано утром. На борту самолета находились десять членов экипажа. Все погибли. Самолет почти полностью сгорел.

В штаб, который находится в аэропорту, стекаются все новости про самолет. Главная из них — лайнер нашли. Обломки находились как раз в том месте, где и предполагали. Вместе с заместителем министра по чрезвычайным ситуациям и губернатором области отправляемся в обозначенную точку.

Уже подлетая, замечаем за бортом клубы дыма, который все усиливается. В некоторые моменты кажется, что летим мы в абсолютном молоке — ориентиров не видно никаких: ни земли, ни верхушек деревьев. Как раз такая видимость — нулевая — и была здесь в день, когда самолет разбился.

Кроме хвоста, от Ил-76 ничего и не осталось. Фюзеляж сгорел полностью. За несколько сот метров от места падения обломаны верхушки деревьев.

Добравшиеся до места спасатели готовят вертолетную площадку. На месте крушения уже работают и следователи и специалисты из Международного авиационного комитета. Найдены черные ящики и тела шестерых членов экипажа. Всего на борту самолета были десять человек.

Потерпевший катастрофу самолет всего несколько дней назад снимали наши коллеги. В этом сезоне в Иркутской области он совершил уже более 30 вылетов. Об экипаже коллеги отзываются как об исключительных профессионалах. Командир — заслуженный летчик России Леонид Филин, за спиной которого сотни подобных операций, а также других — по доставке гуманитарных грузов в самые дальние точки планеты. Что важно, ситуацию с лесными пожарами в Иркутске позволила стабилизировать и затем переломить работа именно этого экипажа.

С самого начала, когда стало понятно, что с самолетом что-то не так, его судьба контролировалась на самом высоком министерском уровне. К вечеру 3 июля в Иркутск прибыл глава МЧС. Ситуация действительно чрезвычайная, ведь до этого самолеты МЧС не падали ни разу.

Штаб операции перемещается в ближайший райцентр — поселок Качиг. Здесь прямо на летном поле заброшенного аэродрома разбит лагерь для спасателей, отсюда доклады о происходящем поступают в Иркутск и Москву. Главная задача ближайших дней — эвакуация тел погибших 4 июля объявлено в Иркутске днем траура.