Столичные переходы: больше зебр, хороших и разных!

В столице внедряют новые подходы к схемам передвижения пешеходов. Чтобы дорога домой стала безопаснее, "зебры" меняют направление, разметка начинает светиться, а предупредительные сигналы буквально "повисают" в воздухе.

В столице внедряют новые подходы к схемам передвижения пешеходов. Чтобы дорога домой стала безопаснее, "зебры" меняют направление, разметка начинает светиться, а предупредительные сигналы буквально "повисают" в воздухе.

"Здесь пешеходам было добавлено дополнительно 3 секунды, поэтому водители этого просто не заметили", — рассказывает руководитель экспертного центра "Пробок.Нет" Александр Шумский.

Пересечение улиц Донской и академика Петровского — перекресток, который, не опасаясь, можно пересечь по диагонали. Здесь опробовали новую схему движения пешеходов — сначала в качестве эксперимента.

"Он был признан успешным , и после этого правило перехода по диагональному переходу было закреплено в ПДД и стало официальным", — отмечает Александр Шумский.

Затраты минимальные — краска для разметки и дополнительное табло светофора.

"Удобно идти, меньше старушкам ногами топать по земле". "Как раз хватает времени, чтобы перейти", — довольны пешеходы.

Так ли это — можно проверить. На стандартный маршрут буквой "Г" — через две "зебры" — ушло 17 секунд. По диагонали же этот путь можно преодолеть за 12 секунд. Экономия — 5 секунд.

На широких перекрестках разница во времени ощутимее. Еще одна версия пешеходного перехода на проспекте Мира рассчитана на тех, кто смотрит только под ноги. Светодиодная подсветка в тротуарной плитке дублирует сигнал светофора.

"Только что горела красная подсветка, а когда загорелся разрешающий сигнал светофора, она загорелась зеленым", — объясняет Александр Шумский.

"В темное время они светятся, и дорогу замечательно видно", — говорят прохожие.

Но проверку практикой это ноу-хау не прошло. Днем из-за солнечного света, а зимой — из-за снега — светящаяся дорожка почти незаметна. Так что продолжение этого эксперимента — под вопросом. Воздушная светящаяся "зебра" имеет больше шансов завоевать популярность, особенно там, где нет ни светофоров, ни фонарей.

"Это подвесные лампы, дублирующие разметку пешеходного перехода. Их особенность в том, что они дополнительно подсвечивают пешеходов", — подчеркивает в интервью программе "Вести-Москва" заместитель руководителя управления перспективного развития Агентства инноваций Москвы Ольга Кузьмина.

И не ослепляют водителей, уверяют разработчики. Опаловый свет не создает эффекта вспышки, мощность одной светодиодной лампы — 45 ватт, это минимум энергопотребления. Пилотный проект частных инвесторов. На территории ВДНХ его жизнеспособность оценят сами москвичи.

Творческий подход к схемам передвижения пешеходов по городу помогает подобрать вариант, который идеально работает в конкретном месте — чтобы пешеходы чувствовали себя на "зебре" в безопасности.