LinkedIn поборется за свое существование в России

До конца дня деловая социальная сеть LinkedIn должна быть полностью заблокирована на территории России. Операторы связи получили уведомления от Роскомнадзора, который внёс её в перечень нарушителей. По закону серверы для хранения персональных данных россиян должны быть на территории нашей страны.

До конца дня деловая социальная сеть LinkedIn должна быть полностью заблокирована на территории России. Операторы связи получили уведомления от Роскомнадзора, который внёс её в перечень нарушителей. По закону серверы для хранения персональных данных россиян должны быть на территории нашей страны. Теперь в Linked In хотят встретиться с Роскомнадзором.

Крупнейшая в мире социальная сеть для поиска деловых партнеров LinkedIn отныне в России под запретом. Её основные пользователи – так называемые, "белые воротнички", топ-менеджеры и собственники бизнеса пока вынуждены искать нужные им профессиональные контакты "по-старинке". Впервые в отечественной истории столь крупный международный ресурс заблокировали из-за нарушения нового закона "О персональных данных".

"Эти действия мы предпринимаем в связи с тем, что вступило в законную силу решение Таганского районного суда города Москвы, которое было вынесено ещё 4-го августа по иску Роскомнадзора о защите персональных данных. 10-го ноября апелляционный суд оставил это решение суда первой инстанции в силе. Соответственно, мы его и исполняем сейчас", — отметил Вадим Ампелонский, пресс-секретарь Роскомнадзора.

Официальные представители LinkedIn все обвинения в свой адрес отвергают. Дескать, их пользователи сами дают согласие на обработку своих персональных данных. Да и о какой конфиденциальности может идти речь, если при регистрации на ресурсе требуется лишь имя-фамилия и профессия соискателя. А какую именно информацию разместить на своём аккаунте каждый выбирает сам.

"Большинство людей считают политику конфиденциальности сложной для понимания, которая полна юридической бессмыслицы и не всегда полезна. Конечно, вы всегда можете закрыть свою учётную запись, но в этом нет необходимости. Потому что в нашей работе мы всегда стремимся сохранить доверие миллионов специалистов. Именно доверие – является двигателем Linkedin", — заявляет LinkedIn на своем канале в Youtube.

Но вот к самому Linkedin у Роскомнадзора доверия пока нет. Главной претензией было то, что американская компания отказалась переносить свои серверы с информацией о российских пользователях на территорию России, как того, требует федеральный закон. Якобы, дело это слишком затратное, да и самому Linkedin удобнее, когда всё хранится в одном месте. В тоже время другие гиганты рынка – Apple, Microsoft, Samsung и другие – пытаются максимально легализовать свою деятельность в стране и строго выполняют все предписания. Случай с Linkedin – лишь начало борьбы с нарушителями в рунете, намекают в Роскомнадзоре. На очереди игроки покрупнее – Фейсбук (запрещена в РФ), Твиттер и Инстаграм (запрещена в РФ).

"Нет более жёсткого закона, чем закон о персональных данных. Персональные данные наших граждан охраняются, пожалуй, даже посерьезнее, чем атомные секреты. При этом получается, что Фейсбук охраняет данные своих граждан жесточайшим образом и совершенно не охраняет персональные данные чужих граждан и делает с ними все, что хочет. Так же, кстати, и мы. Эта пограничная история, которая требует некоторого юридического рассмотрения", — поясняет Герман Клименко, советник президента по интернету.

Пути обхода блокировки, конечно, существуют и пользователям рунета они хорошо известны. Вот только аудитория у Linkedin такая, что вряд ли захочет уходить "в подполье". Деловые люди привыкли работать в открытую.

"В любом случае, коммуникация останется и другие инструменты мы будем задействовать, но с точки зрения профессиональной коммуникации, того же брендинга компании, где можно размещать информацию об отрытых высоких позициях, для нас это конечно большой минус. И больше придется потратить времени для того, чтобы найти нужного нам человека", — уверена Екатерина Горяная, старший консультант по подбору персонала.

"Для любой социальной сети потеря любой аудитории – это, прежде всего, потеря рекламного рынка. Они в большинстве своём зарабатывают на показе рекламы и некоторых платных услугах. Поэтому, как только отрубается целое государство, в принципе, рекламодатели из этой сети начнут массово уходить, а сеть – терять деньги", — отмечает Никита Прохоров, интернет-технолог.

В России у Linkedin было более двух миллионов активных пользователей. Отказываться от этого рынка в американской компании вряд ли захотят. Тем более что в будущем число клиентов будет только возрастать. Так что, по мнению экспертов, скорее всего Linkedin пойдёт на инвестиции для размещения серверов на территории России. Даже с учетом первоначальных вложений в пару миллионов долларов, полученная прибыль с лихвой сможет покрыть все затраты.