Сыновний долг грозит отцу-пенсионеру остаться без жилья

Сыновний долг грозит отцу-пенсионеру перспективой прожить остаток дней на улице. 76-летний житель Солнцева унаследовал от покойного сына многомиллионный просроченный кредит с неустойками, и его квартиру арестовал суд. Жилье могут продать, чтобы погасить задолженность, которая старику не по карману.

Сыновний долг грозит отцу-пенсионеру перспективой прожить остаток дней на улице. 76-летний житель Солнцева унаследовал от покойного сына многомиллионный просроченный кредит с неустойками, и его квартиру арестовал суд. Жилье могут продать, чтобы погасить задолженность, которая одинокому старику не по карману.

Это единственное жилье — последнее, что осталось. Вся семья погибла. А теперь последнее отбирают", — у пенсионера Анатолия Киляхина трагическая судьба. Сначала погибла 16-летняя дочь, за ней — жена, а пару лет назад умер и сын. Он и оставил отцу неожиданное наследство — огромный долг по кредиту.

"Взял 2,5 миллиона, а написали, что взял 5, просрочки, проценты. В общем, насчитали 19 миллионов 500 тысяч", — рассказывает Анатолий Киляхин.

После смерти жены отец и сын решили переехать из трехкомнатной квартиры в Крылатском в двухкомнатную в Солнцеве. Денег хватило, еще и остались. Их сын Анатолия Киляхина Николай потратил на автомобиль. А остаток, говорит пенсионер, проиграл на интернет-бирже. После чего решил взять эту же сумму в кредит в банке. Ставка была немыслимой — 60% годовых. А в залог Николай оставил их с отцом квартиру.

"В период выдачи таких кредитов процентная ставка составляла около 8%, а этот кредит был выдан под 60%. Это является экзотической процентной ставкой, что можно легко оспаривать в суде", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" руководитель юридического центра Нарек Костанян.

"Я эти деньги не брал, я ничего на них не покупал, а квартира куплена за мои деньги", — подчеркивает Анатолий Киляхин.

Трехкомнатная квартира в Крылатском, из которой семья уехала, принадлежала самому Анатолию Киляхину. "Двушку" же в Солнцеве мужчина решил оформить на сына. О чем уже не раз пожалел. После смерти Николая отцу перешли только долги, никаких прав Анатолий Николаевич на квартиру не имеет, и в наследство вступить не может. Сейчас жилплощадь находится под арестом, и в ближайшее время ее собираются продать за долги. В итоге сумма составила 10 миллионов рублей. Квартиры хватит, чтобы погасить кредит полностью.

"Право собственности на квартиру — у моего сына Киляхина Николая Анатольевича, который умер. Никому она сейчас не принадлежит, хотя я здесь зарегистрирован, плачу жилищно-коммунальные взносы", — говорит Анатолий Киляхин.

Погасить самостоятельно миллионный долг со своей пенсии в 10 тысяч рублей он не сможет. Родственников у пенсионера не осталось, поэтому переехать не к кому.