Тема:

Землетрясение в Непале 8 лет назад

Отдых за счет бюджета: украинский министр по делам ЧС задержался в Дели

Скандалом закончилась провальная эвакуация Киевом собственных граждан из Непала. Украинцы около недели ждали самолета с министром по делам ЧС. Зорян Шкиряк по пути задержался на военном Ил-76 в Дели, где проводил время со своей молодой спутницей.

Скандалом закончилась провальная эвакуация Киевом собственных граждан из Непала. Украинцы около недели ждали самолета с министром по делам ЧС. Зорян Шкиряк по пути задержался на военном Ил-76 в Дели, где проводил время со своей молодой спутницей. Многие украинцы так и не дождались своего министра и воспользовались помощью российских спасателей.

Эвакуация украинцев из Непала сама по себе стала чрезвычайной ситуацией. У самолета вышел из строя двигатель, а у главного спасателя Зоряна Шкиряка — репутация. Блогеры обратили внимание на спутницу и.о. начальника службы по чрезвычайным ситуациям. Судя по фотоотчетам, командировка на место трагедии превратилась в романтическую увеселительную поездку. Сам Шкиряк оправдывается: Катерина Храмова — специалист по йоге и восточной философии, без такого специалиста не обойтись.

"Екатерина Храмова вылетела по моей личной просьбе. Она хорошо знает психологию тех, кто есть в Тибете. Она была на борту и планировала быть в этой командировке максимум сутки. Я думаю, что здесь нет каких-то вопросов", — сказал и.о. руководителя государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям Зорян Шкиряк.

Возможно, все прошло бы незамеченным, даже селфи со слоном и покупка сувениров, если бы операция по спасению более 7 десятков украинских граждан не превратилась в недельное испытание. Борт Ил-76 Минобороны Украины из Киева вылетел через 5 дней после начала разрушительного землетрясения в Непале. Делегацию ГСЧС возглавил лично Зорян Шкиряк.

Плановую посадку совершили в Дели. Там стало известно: лететь дальше нельзя, из строя вышел насос турбины. Деталь для замены вскоре прислали, но, как выяснилось, не ту. Борт в итоге застрял в индийской столице. Главный спаситель лишь развел руками.

"Мы планировали чуть больше суток, к сожалению, обстоятельства, которые не зависят ни от нас, ни от моей службы, ни от Министерства иностранных дел. Только что я разговаривал с пилотом самолета, с командиром экипажа, и он подтвердил, что самолет не отремонтирован и не может вылететь. Гарантий, что это произойдет в ближайшие часы, нет", — отметил Шкиряк.

Туристы все это время находятся в полной растерянности. Обещания эвакуировать звучали ежедневно. Семерых вывезли самолеты МЧС России. Не надеясь на спасателей, многие уже хотели улетать сами, за свой счет. Но это тоже не так просто.
"Билетов не было на стадии позавчера. Я рассматривала вопрос. Только за 122 тысячи гривен билеты были", — рассказала одна из туристок.

"Да и вообще насколько оправдана была поездка и.о. начальника ведомства на место ЧП?" — задаются вопросом в Киеве. Раньше таких вояжей, по словам экс-главы МЧС Украины, никогда не было.

"Видели ли вы хотя бы раз министра Балогу в составе спасательной экспедиции? Было хотя бы раз так, что у нас сломался самолет, или мы куда-то опоздали, кого-то откуда-то не забрали, поставили в неудобную ситуацию наших дипломатов? Ответ на все эти вопросы один — нет, такого не было", — сказал экс-министр Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций Виктор Балога.

Пока лайнер ремонтировали, главный спасатель страны уже добрался до столицы Непала регулярным рейсом, вместе с журналистами. Позвать прессу не забыли, но, где разместить медиа, никто не позаботился. Разозленные украинские журналисты, оставшиеся без крыши над головой, стали писать обращения в МИД, грозясь "устроить катмайдан".

В Киеве подсчитали, что вояж спасателей казне уже обошелся, как минимум, в 6 миллионов гривен. Причем речь не только о расходах: в первую очередь о том, как была организована эвакуация.