Поддержка школ и кардинальные перемены в столичной системе образования стали темой общегородского педсовета в Москве. Реформы начинались с эксперимента в нескольких учебных заведениях, но за пять лет их опыт распространили на все московские школы.
Этот педагогический совет посмотрели во всех школах столицы. Трансляцию могли видеть и учителя, и родители. За неделю до 1 сентября они собрались, чтобы подвести итоги минувшего учебного года и наметить планы на грядущий. Укрепили материальную базу: построили 250 новых учреждений, отремонтировали старые, оснастили оборудованием. Реформировали и сам образовательный процесс. В этом году подведут итоги реформы, по которой слабые школы объединили с более сильными.
"Говорили о том, что своими реформами, изменениями структуры школ, объединениями слабых с сильными мы и сильных погубим, и ничего хорошего не создадим. В результате у нас количество сильных школ не уменьшилось, а наоборот, увеличилось. 128 московских школ вошли в топ-500 по России", — подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
Учебную программу расширили и сделали сложнее. Сегодня на уроках школьники решают те задачи, с которыми еще 20 лет назад их сверстники справлялись на всероссийских олимпиадах. На них юные москвичи стали побеждать в два раза чаще. И ЕГЭ сдают лучше.
"В нашей школе, правда, не очень много выпускников — 37 было в прошлом году, но из них 25 человек сдали ЕГЭ на 220 и выше баллов", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" директор школы №1387 Марина Андреева.
В следующем году внимание уделят не только итоговой аттестации, но и тому, как школьники учатся на протяжении всего года. В качестве эксперимента введут промежуточные экзамены. Задания будут одинаковыми для всех. Бумажные учебники продублируют электронными. Какими именно пользоваться, педагоги решат вместе с учениками.
"Какие-то электронные виды информации легче и быстрее воспринимаются и запоминаются. Сейчас очень важна эта визуальная культура, потому что знания в Интернете можно добыть всегда, а зрительные ощущения и ассоциации — это хорошая основа, чтобы эти знания желать добывать", — убеждена директор московского государственного колледжа музыкального исполнительства им.Ф.Шопена Елена Гудова.
В этом году некоторым все-таки придется учиться во вторую смену. Чтобы решить эту проблему, столичные власти продолжают строить новые школьные корпуса.