В ситуацию с выселением семьи с маленькими детьми из их дома в Ногинском районе вмешался Следственный комитет. Много лет назад люди построили дом, оформив все нужные документы. А теперь вдруг выяснилось, что в бумаги закралась ошибка, и родителей с ребенком-инвалидом просто выгоняют на улицу.

В ситуацию с выселением семьи с маленькими детьми из их дома в Ногинском районе вмешался Следственный комитет. Там намерены разобраться во всех деталях этой истории. Много лет назад люди построили дом, оформив все нужные документы. А теперь вдруг выяснилось, что в бумаги закралась ошибка, и родителей с ребенком-инвалидом, ради которого, прежде всего, и строился этот дом, просто выгоняют на улицу.

Сидя в инвалидном кресле, десятилетний Эмиль рисует новогоднюю елку. Получилась большая. Спрашивает у мамы, что добавить еще.

"Подарки же можно нарисовать еще. Какой подарок на Новый год?" — советуют родители.

Мечтает семья Гершковичей только об одном — чтобы остаться в своем доме. Его Ногинский суд постановил снести и выселить Марию и Александра с двумя маленькими детьми.

"Потерять дом — это для меня это просто крах. У нас тут свой мирок, мы все организовали так, чтобы Эмилю было комфортно", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" Мария Гершкович.

Гершковичи переехали в деревню, когда поняли, что их старший сын проведет в инвалидном кресле всю жизнь — у ребенка мышечная дистрофия. Взяли кредит, купили землю, построили дом с пандусами, чтобы Эмиль мог выезжать на улицу, а во дворе обустроили детскую площадку.

"Когда мы идем гулять, мы одеваемся, выходим — и мы сразу на улице. Мы не преодолеваем большое количество ступеней, без лифтов, подъездов", — продолжает Мария Гершкович.

И вот спустя девять лет администрация передала землю на улице Полевых наделов под строительство многоэтажек. Глава района заявляет: решение принимали по новой кадастровой карте, а на нее дом Гершковичей якобы забыли нанести.

"У этой ошибки точно были выгодоприобретатели. Есть, так сказать, подозрительные наборы признаков. Как продавалась эта земля, эти трехгектарные участки? Они перепродавались четыре или пять раз через физических лиц или фирмы-однодневки, которые на текущий момент не существуют", — подчеркивает Александр Гершкович.

Местные депутаты и юристы тоже подозревают: администрация передала участок инвестору, точно зная, что на нем стоит частное владение. Хорошо известно, что за сделками по продаже земли в Подмосковье часто кроются коррупционные схемы и огромные деньги.

"Нельзя признавать строение незаконным, когда есть правоустанавливающие документы, есть решение главы администрации о выделении данного участка, есть решение земельной комиссии, есть решение о вводе в эксплуатацию. Человек жил на этом участке почти десять лет, зарегистрировано право собственности", — объясняет адвокат по земельному праву Андрей Решетников.

Чиновники сами выдали на дом свидетельство о собственности и прописали семью. А теперь говорят, что глава семьи захватил землю и прикрывается ребенком-инвалидом.

"Мне кажется, он всем этим пользуется. Он в свое время проявил неосмотрительность — не хочу говорить, случайно или не случайно. Но надо признавать свою ошибку, идти на компромисс", — заявляет глава администрации Ногинского муниципального района Вадим Рейтер.

Идти на компромисс значит, что Гершковичи с ребёнком-инвалидом должны из собственного дома переехать в комнату в общежитие. Делом уже заинтересовался Следственный комитет.

"Предстоит выяснить, умышленно ли либо вследствие халатности должностных лиц была допущена ошибка, при которой спустя восемь лет после строительства дома выяснилось, что фактическое местоположение участка, проданного семье, не совпадает с межевыми планами и кадастровой картой, и в настоящее время дом, в котором проживает семья с двумя малолетними детьми, один из которых инвалид, подлежит сносу", — отмечает старший помощник руководителя Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Московской области Ольга Врадий.

Пока следователи разбираются, строительство многоэтажек идет полным ходом. Депутаты даже внесли поправки в проект и увеличили их высотность. Эмилю родители пока о возможном переезде не говорят. Надеются на новогоднее чудо.