Тема:

Крушение А320 во Франции 3 года назад

Не терроризм и не суицид: что заставило пилота уничтожить A320?


фото EPA


фото EPA

Прокуроры Франции и Германии подтвердили: в кабине самолета, разбившегося во французских Альпах, был лишь один пилот. Командир воздушного судна вышел из кабины, а когда попытался зайти обратно, не смог этого сделать. Как сообщают западные СМИ, "Аэробусом" управлял 28-летний немец Андреас Любиц, хотя авиакомпания Germanwings официально и не называет имена пилотов.

Информация о них появилась на сайте летного клуба LSC, членом которого был Любиц. После крушения лайнера на сайте клуба появилось сообщение, в котором, в частности, указывалось: "Андреас присоединился к нашему клубу еще в юности, чтобы осуществить свою мечту о полетах. Члены клуба скорбят о нем и о других 149 жертвах катастрофы. Мы выражаем наши соболезнования погибшим всех национальностей".

Капитана злополучного воздушного судна, который не мог попасть в кабину, на сайте того же клуба идентифицировали как Патрика Зондерхеймера. В клубе отмечают, что только на самолетах Airbus A320 он налетал шесть тысяч часов. У него остались двое детей. Он проработал в Lufthansa 10 лет, и коллеги характеризуют его как одного из лучших летчиков, называя его опытным и очень надежным человеком.

Прокурор Марселя не исключил, что речь может идти о намеренной попытке уничтожить самолет. Что могло заставить летчика это сделать? Знакомые пилота в его родном Монтабауре рассказали журналистам Associated Press, что Любиц не страдал депрессией, по крайней мере, с виду. "Он был рад работать в Germanwings и делал свою работу хорошо, – сказал его знакомый по летному клубу. – Он производил положительное впечатление".

Собеседник информагентства добавил, что Любиц был "довольно тихим, но дружелюбным" человеком. Он жил с родителями в Монтабауре, также у него была квартира в Дюссельдорфе.

Известно, что оба пилота проходили обучение в центре подготовки Lufthansa в Бремене. Любиц поступил на работу в Germanwings в сентябре 2013 года, Зондерхеймер – в мае 2014-го. До этого он работал в Lufthansa и в партнерской авиакомпании Condor.

Как показала расшифровка бортовых самописцев, Любиц намеренно заблокировал дверь в кабину пилотов, отказался ее открыть, когда его коллега пытался попасть внутрь, и пошел на снижение. Командир экипажа стучал в дверь, но Любиц не отвечал. Хотя, как сообщили эксперты, он был жив и находился в сознании до самого момента столкновения самолета с горами.

Расшифровка черных ящиков показала, что первые 20 минут полета летчики разговаривали между собой дружелюбно и вежливо. Затем командир судна заговорил о посадке в Дюссельдорфе, второй пилот лаконично ему отвечал. Затем первый пилот попросил коллегу взять управление на себя. После этого можно было услышать, как он встает со своего места и как открывается дверь. Вероятнее всего, командир экипажа вышел в туалет. Последние 10 минут в кабине пилотов была тишина.

Представители Lufthansa уже заявили, что командир судна ничего не нарушил, покинув ненадолго кабину пилотов, передает Guardian.

В ходе пресс-конференции прокурору Марселя Брису Робену задали вопрос относительно происхождения и вероисповедания Любица. "Он был гражданином Германии, насчет его происхождения я ничего не знаю. Он не числится в списках террористов, если вы на это намекаете, – сказал Робен. – Не думаю, что мы найдем какие-то ответы здесь".

Впрочем, не исключено, что речь идет о самоубийстве. Однако и в этом Робен усомнился: "Когда люди совершают самоубийство, они, как правило, делают это в одиночку. Я бы не назвал это суицидом".

Комментируя заявления французских властей, представители компании Germanwings заявили, что потрясены этими печальными новостями.

Airbus A320 компании Germanwings выполнял рейс из Барселоны в Дюссельдорф. 24 марта он разбился в горах на юге Франции. На борту было 150 человек, среди них — граждане Германии и Турции, испанские подданные и представители ряда других стран. Никто из пассажиров и членов экипажа не выжил. Поисковые работы на месте крушения продолжаются.