Москва будет обрабатывать дороги собственным реагентом

Столичные коммунальщики уже готовы выборочно обрабатывать дороги противогололедными реагентами. Особое внимание будут уделять низинным участкам трасс, эстакадам, тоннелям и мостам. В этом сезоне в городе будут использовать жидкие реагенты собственного производства. Как утверждают эксперты, в отличие от технической соли и других химикатов, они почти не вредят почве и растениям и безопасны для животных.

Солевого раствора в этих технологических ваннах хватило бы для консервации не одной тонны огурцов. Именно обыкновенный рассол и есть основа жидкого противогололедного реагента. Такую же смесь на новом химическом заводе в Люберцах используют в получении вещества для очистки воды. Так что открыть здесь еще одну линию производства было несложно.

"Мощность цеха противогололедного реагента — 180 тысяч тонн в год. Заключен госконтракт на поставку для нужд Москвы объема в 126 тысяч тонн", — отмечает в эфире программе "Вести-Москва" генеральный директор завода по производству гипохлорита натрия Александр Смолькин.

Состав вещества с рабочим названием "ХКМ-БС" — хлорид кальция и хлористый натрий — вышеупомянутая соль. Продукт сертифицирован и, по данным государственных исследований, безопасен для экологии и человека.

"Подтверждено, что данный продукт не наносит вреда ни обуви, ни животным. Ни для одного живого существа он не вреден", — подчеркивает Александр Смолькин.

Ущерб кузовам автомобилей производители реагента также исключают. И лишний раз оговаривают: пленка, образующаяся в результате нанесения раствора на проезжую часть, не влияет на тормозной путь. Ведь многие автолюбители причиной массовых зимних ДТП считают жидкий реагент. Говорят, когда дорога им покрыта, она становится еще более скользкой.

"Его цель как раз и заключается в том, чтобы расплавить пленку льда, которая появляется при начале минусовых температур, поэтому, в общем-то, считаю несостоятельными такие обвинения", — подчеркивает Александр Смолькин.

В лаборатории на территории завода сырье проверяют еще на этапе производства. Перед тем, как насосная станция запустит процесс смешивания компонентов в специальных резервуарах, пробы тщательно изучают.

"У нас есть контроль качества входного сырья, контроль качества технологии производства и контроль качества выходного продукта", — рассказывает начальник лаборатории завода по производству гипохлорита натрия Мария Салахова.

Почти весь процесс автоматизирован. Человеку за этой техникой остается только успевать. Способность наливной эстакады позволяет одновременно заполнять жидким реагентом три коммунальных машины по 10 кубов за какие-то 15 минут. Наиболее эффективен этот раствор при морозе до минус 10 градусов.