Ливан не обращался к России за военной помощью. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров по итогам переговоров с ливанским коллегой Джебраном Басилем. Ливанцы должны сами, без вмешательства извне, определиться с кандидатурой на пост президента страны, считает Лавров.

Ливан не обращался к России за военной помощью. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров по итогам переговоров с ливанским коллегой Джебраном Басилем, передает ТАСС. "Такого обращения не было, поэтому нечего рассматривать сейчас, — сказал он. — Полностью уважаем право Ливана определять самому пути обеспечения своей безопасности наиболее эффективными средствами".

Ливанцы должны сами, без вмешательства извне, определиться с кандидатурой на пост президента страны, считает Лавров. "РФ неизменно выступает в поддержку суверенитета, единства и территориальной целостности Ливана, — сказал он. — Продолжаем выступать за скорейшее преодоление ливанцами нынешних проблем, связанных прежде всего с неспособностью парламента в течение полутора лет договориться по кандидатуре президента страны. Выразили надежду, что решение этих проблем будет найдено самими ливанцами, без вмешательства извне".

Лавров также подчеркнул, что Россия и Ливан едины в необходимости создания подлинно глобальной коалиции по борьбе с терроризмом. "Мы обсуждали борьбу с терроризмом в самом широком контексте. "Исламское государство" (ИГ — террористическая группировка, запрещенная в РФ) уже обосновалось в Сирии, Ираке, пустило корни в других странах и объявило о создании халифата", — отметил глава МИД РФ.

"ИГ — наша общая угроза. Мы едины в том, чтобы в СБ ООН было первоочередное внимание созданию международно-правовой базы для борьбы с этим злом, для мобилизации подлинно глобальной коалиции в ответ этому вызову, — сказал Лавров. — Будем продвигать международные усилия в этом направлении в русле инициативы Владимира Путина, высказанной в Нью-Йорке".