Власти Мали разбираются с последствиями теракта в отеле "Рэдиссон"

Владимир Путин направил телеграмму с соболезнованиями президенту Мали в связи с терактом в Бамако. Боевики местной группировки "Аль-Мурабитун", которые присягнули ИГИЛ, захватили отель "Рэдиссон". Спецоперация шла более 10 часов, освободить удалось большинство постояльцев. Но есть жертвы.

Владимир Путин направил телеграмму с соболезнованиями президенту Мали в связи с терактом в Бамако. Боевики местной группировки "Аль-Мурабитун", которые присягнули ИГИЛ, захватили отель "Рэдиссон". Спецоперация шла более 10 часов, удалось освободить большинство постояльцев. Но есть жертвы.

"Боже, они ведь не остановятся, пока не убьют всех в этом мире!", "Я проснулся и увидел очередную атаку на ни в чем неповинных мирных жителей". К вечеру пятницы Интернет полон негодованием: сначала российский лайнер, потом Ливан, Париж и вот теперь – Бамако. Радикальные исламисты захватили заложников в крупнейшем отеле столицы Мали. К концу дня желто-красно-зеленый флаг западноафриканского государства окрасил аватарки пользователей фейсбука (запрещена в РФ) и твиттера. Тем временем, в Мали подсчитывают погибших. Число жертв уже доросло до 27.

"Мы молимся, чтобы число погибших и раненых не увеличилось. Сейчас мы занимаемся пострадавшими, провели несколько операций", — заявила Мадлен Того, министр здравоохранения Мали.

Штурм отеля "Рэдиссон Блю Бамако" шел почти 10 часов. На освобождение заложников были брошены все силы – полиция, спецназ, элитные контртеррористические подразделения французских и американских спецслужб. Гостиницу "зачищали" этаж за этажом, велась интенсивная перестрелка. Сломить оборону террористов оказалось не так-то просто: у боевиков – хорошая подготовка. Некоторые, по словам очевидцев, говорили между собой на английском.

Эксперты сразу сказали: скорее всего, это не просто повстанцы-туареги, а радикальная террористическая группировка. Через несколько часов версия подтвердилась: ответственность на себя взяла "аль-Мурабитун". Малочисленная группировка малийского юга раньше ничем не славилась. До этой весны, пока ее боевики не присягнули на верность запрещенной в России ИГИЛ.

"Это группировка, близкая по духу к ИГИЛ, к Боко Харам, к то, что сейчас называется в Западной Африке "Западноафриканская провинция". То, что происходит в Нигерии, те события, которые были к Кении, которые были недавно в нигерийском города Хана, это, скорее всего звенья одной цепи", — считает заместитель директора Института стран Азии и Африки Леонид Гевелинг.

Почерк ИГИЛ (запрещена в РФ)прослеживается не только по массовости теракта, но и по самой цели захвата. Гостиница Radisson Blu Bamako – одна из самых популярных в малийской столице. 190 комнат, просторные сьюты, быстрый интернет и главное – все правительственные здания всего в нескольких метрах. Здесь останавливаются все – от дипломатов и бизнесменов до поклонников африканского сафари. Именно поэтому среди потерпевших так много иностранцев – французы, бельгийцы, американцы, турки, китайцы и индийцы. Этот теракт – очередное заявление, направленное, прежде всего, развитому миру. От нас нигде не скрыться.

И вот еще одна интересная деталь. Боевики, а их всего 10, подъехали к отелю на автомобилях с дипломатическими номерами. В саму гостиницу проникли без особых проблем. А значит, им мог кто-то помочь. Эксперты отмечают: в малийской политической нестабильности – это проще простого.

Мали, Нигерия, Чад, Сенегал и далее по списку. Теракты – будто по расписанию. В одной только Нигерии с начала года – 3,5 тысячи жертв. Как следствие — массовая миграция. В Европу. Континент неоднократно просил о помощи. В ответ – лишь обещания, да пара-тройка консультантов, выписанных из США. Эксперты надеются: быть может, этот теракт заставит мир обратить внимание на проблемы Африки. Хотя бы потому, что среди погибших есть иностранцы.