Сюрприз от Хью Хефнера: девушек Playboy придется раздевать силой мысли


EPA

Уже в марте 2016 года случится невероятное: обнаженные женщины исчезнут со страниц журнала Playboy. А их место займут журналистские расследования и философские интервью. Решение одобрил 89-летний основатель журнала Хью Хефнер. Мера, без преувеличения, радикальная. Чтение Playboy было настоящим ритуалом для нескольких поколений мужчин. В СССР на черном рынке за свежий номер отдавали среднюю зарплату инженера. Издание принесло славу многим моделям от Памелы Андерсон до Ким Кардашьян. На страницах не раз красовались обнаженные Мэрилин Монро, Мадонна, Шэрон Стоун, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл.

Но историческую концепцию пришлось изменить — жизнь заставила. Тираж упал в несколько раз. Конкурировать с Интернетом, где нет недостатка в откровенных фото, Playboy оказалось не по силам. Кстати, из интернет-версии журнала пикантные снимки исчезли еще в августе. В результате средний возраст читателя снизился до 30 лет, а трафик вырос в четыре раза. Красивые обнаженные женщины — больше не тренд?

"Если вы мужчина в возрасте от 18 до 80, то это журнал для вас", так писал основатель Playboy Хью Хефнер во вступительном слове к первому номеру своего журнала. А теперь дал добро на то, чтобы в нем не было обнаженных девушек.

То есть, девушки будут и будут в соблазнительных позах, но – в одежде. Это, так сказать, новая фишка Playboy. Издатели не скрывают: публиковать обнаженку, когда в Интернете сотни бесплатных порносайтов, просто невыгодно. По их словам, журнал в каком-то смысле стал жертвой перемен, которые сам же и породил.

"Битва уже состоялась, и победитель известен. Мир находится в одном клике мышки от того, чтобы иметь возможность бесплатно получить изображение абсолютно любого сексуального действия", — констатировал исполнительный директор журнала Playboy Скотт Фландерс.

Только фотографии "13+", по рейтингу Американской киноассоциации. Похоже на бизнес-план по привлечению новой аудитории.

"Если говорить о Playboy, то, учитывая, что в Интернете очень много порнографии, это верный ход, чтобы привлечь читателя другими темами, а не тайнами человеческого тела. Тем более что за последнее десятилетие понятие женской красоты на Западе было искажено", — считает директор Лиги безопасности Интернета Денис Давыдов.

В 1953 году "откровенный журнал для мужчин" с Мэрилин Монро на обложке взорвал не только американскую, а мировую аудиторию.

Playboy стал одним из самых популярных, спорных и скандальных изданий своего времени. На его обложке побывали сотни обнаженных звезд.

Именно Playboy ввел в журнальный мир термин "Девушка месяца" (Playmate). Знаменитая рубрика, кстати, останется в переформатированном издании. А вот интервью со звездами, статей о половой жизни и беллетристики будет гораздо больше, вместо будоражащих мужскую фантазию фотографий.

"Складывается стереотип десятилетиями, не важно по каким причинам, что этот журнал – исключительно с фотографиями обнаженных девушек. Но не нужно путать Hustler и Playboy. Playboy – это журнал в ключевом, каноническом смысле этого слова, то есть то, что читают. Но абсолютное большинство слышащих и утверждающих, что они знают, что такое журнал Playboy, даже не подозревают, что там статьи о рыбалке, об охоте, о стиле, о здоровье, об образе жизни. В этом журнале именно те, кто стал классиком мировой литературы, в частности, Рэй Брэдбери, публиковали свои эссе и рассказы. Это журнал для чтения", — поясняет специалист по нейромаркетингу, маркетолог Николас Коро.

Печатный Playboy станет скромнее с марта следующего года. А русскоязычная интернет-версия уже изменила формат: ни одной обнаженной девушки. Это для того, чтобы не было проблем с социальными сетями, которые, как известно, фильтруют "взрослый" контент.

"А что если это тонкий ход старейшего эротического журнала? — рассуждают на форумах. — Заставить читателя чуть больше фантазировать?"

"Я всегда считал, что это гораздо сексуальнее выглядит, когда ты можешь раздевать своими мыслями, своими эротическими фантазиями девушку на фотографии. Мне кажется, что это очень сексуально и красиво. Порнухи и чернухи хватает в Интернете. Ее всегда навалом", — добавляет стилист Владислав Лисовец.

Но дело, скорее всего, в деньгах. Несмотря на всемирно известный бренд, Playboy живет в основном на выручку от продаж духов, нижнего белья, украшений "с зайчиком", а популярность журнала неуклонно падает.

К примеру, В 1972 году тираж составил рекордные семь миллионов экземпляров. В середине и конце 1970-х большой удачей были уже пять с половиной миллионов. А сейчас по всему миру выходит всего 800 тысяч экземпляров Playboy в месяц.

Впрочем, многие из журналов подобной тематики исчезли вовсе, и Playboy, конечно, долгожитель. Но, похоже, теряет свое лицо, пытаясь спасти кошелек. Вот только соблазнится ли читатель?