Хакер "угнал" самолет во время полета при помощи обычного ноутбука


фото: Global Look Press

Американский специалист по компьютерной безопасности взломал систему управления самолетом прямо в полете. Более того, по данным ФБР, он сделал это 15 раз во время разных полетов. Перед очередным вылетом сотрудники бюро задержали его и допросили.

ФБР задержало эксперта по компьютерной безопасности из компании One World Labs Криса Робертса после того, как он взломал систему управления самолетом прямо в полете.

В апреле этого года Робертс пытался улететь рейсом United Airlines из Колорадо в Сан-Франциско на конференцию по компьютерной безопасности. Однако агенты ФБР сняли его с рейса и четыре часа допрашивали. Незадолго до этого Робертс написал в "Твиттере", что может управлять сообщениями, появляющимися в кабине пилотов. Он похвастался, что, например, может включить табло, информирующее о подаче пассажирам кислорода.

Адвокат Робертса утверждает, что представители ФБР обыскали его клиента и изъяли у него ноутбук и другие электронные приборы, однако ордера на обыск у них не было. Представитель авиакомпании, в свою очередь, отметил, что именно твит Робертса стал поводом для его задержания. "Тем не менее, мы уверены, что наши системы управления полетом невозможно взломать тем способом, о котором говорил Робертс", – отметил представитель перевозчика.

Однако в ФБР полагают, что сотрудник авиакомпании заблуждается, передает CBS. Агент Майк Херли в своем докладе отметил, что ранее Робертсу уже удалось взломать систему управления самолета и взять управление на себя прямо в полете. В частности, хакер поменял алгоритм работы одного из двигателей, тем самым изменив курс лайнера. Робертс признался, что с помощью своего ноутбука подключился в информационно-развлекательной системе самолета и нашел в ней слабые места. Такие уязвимости есть в системах самолетов Boeing 737-800, 737-900 и 757-200, а также Airbus A-320s.

По данным ФБР, Робертс в общей сложности 15 раз взламывал бортовые системы самолетов. Однако, по словам самого специалиста, он делал это исключительно с исследовательской целью, к тому же, хотел привлечь внимание к безопасности полетов.