Тема:

Авария в Омской области 8 лет назад

На птицефабрике под Омском водителя разбившегося автобуса называли Шумахером

В Омске продолжают выяснять обстоятельства трагедии в 20 километрах от города. Накануне там автобус, перевозивший рабочих местной птицефабрики, выехал на встречную полосу движения и лоб в лоб столкнулся с грузовиком, перевозившим кирпич.

В Омске продолжают выяснять обстоятельства трагедии в 20 километрах от города. Накануне там автобус, перевозивший рабочих местной птицефабрики, выехал на встречную полосу движения и лоб в лоб столкнулся с грузовиком, перевозившим кирпич.

В этой аварии погибли 16 человек (в том числе оба водителя). 11 человек пострадали, шестеро из них находятся в тяжелом состоянии.

Ранее стало известно, что водители автобуса и грузовика были трезвы. Эксперты не выявили также неисправности рулевого управления столкнувшихся автомобилей. Однако автотехники обнаружили повреждение переднего колеса автобуса. Экспертиза должна установить, было ли оно повреждено до аварии или при столкновении.

За рулем автобуса находился 57-летний водитель, водительский стаж которого — 15 лет. Сегодня один из выживших в этом страшном ДТП сообщил, что за водителем автобуса давно закрепилось прозвище "Шумахер".

"Нас он возил давно и все его называли Шумахер, — сказал журналистам работник птицефабрики, который был доставлен в больницу после аварии.

Другой пострадавший в ДТП по имени Александр сказал, что причиной самой крупной аварии в Омской области могло стать плохое состояние участка дороги, соединяющего Сыропятский тракт с его селом Богословкой на берегу реки Омь.

"Богословская дорога такая, что хочется всех начальников посадить на телегу и прокатить по ней. Поэтому водители всегда спешат, чтобы привезти людей домой вовремя. Погибший шофер нас постоянно возил. Может быть, в тот момент он решил яму объехать, может, автобус сломался. С нашими дорогами автобусы часто ломаются", — добавил он.

По мнению общественников Омской области, которые ранее неоднократно обращали внимание властей на неудовлетворительное состояние пассажирских автобусов, причиной ДТП могла стать неисправность автобуса.

"Я с этой ситуацией сталкиваюсь регулярно. Поскольку я живу недалеко от транспортного предприятия, которому принадлежал этот автобус, чаще всего пользуюсь именно их транспортом. Эти автобусы — самые разваленные, ни о какой безопасности там речи не идет", — сказал активист общественной организации "Омск — город для людей!" Евгений Вдовин.

По его словам, активисты поднимали этот вопрос в СМИ, писали письма властям и обращали на него внимание на встречах с чиновниками. "Все соглашаются, что делать что-то с этим надо, но ответ один — "денег нет", — добавил он.

Сегодня пришло сообщение, что в отношении сотрудников автодорожного надзора могут возбудить уголовное дело. "Проводится доследственная проверка в отношении должностных лиц управления Государственного автодорожного надзора по Омской области, в обязанности которых входит осуществление контроля и надзора за автомобильным транспортом и дорожным хозяйством", — говорится в сообщении СК РФ.

В настоящее время следователем в учреждении изымается необходимая документация, проводятся опросы должностных лиц управления Государственного автодорожного надзора по Омской области. В ходе проверки будет дана принципиальная правовая оценка действиям сотрудников указанного управления по статье УК РФ "Халатность". По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

По данным следствия, ЛиАЗ принадлежит муниципальному предприятию номер 4. Между ним и ОАО "Сибирская птицефабрика" был заключен договор об оказании транспортных услуг.

По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц".