Тема:

МАКС-2015 8 лет назад

МАКС-2015: в небо в одном строю поднимутся старейший и новейший МиГи

Впервые в истории МАКС мы увидим уникальный небесный дуэт: первый фронтовой высотный советский истребитель МиГ-3 – именно они защищали небо Москвы и Ленинграда в годы Великой Отечественной, – а рядом в строю – новейший истребитель пятого поколения МиГ-35. Разница между ними – 75 лет.

В подмосковном Жуковском сегодня открывается Международный авиакосмический салон. Он славится обширной летной программой. В небо поднимутся самолеты боевой и гражданской авиации. Но впервые в истории МАКС мы увидим уникальный небесный дуэт: первый фронтовой высотный советский истребитель МиГ-3 — именно они защищали небо Москвы и Ленинграда в годы Великой Отечественной, — а рядом в строю — новейший истребитель пятого поколения МиГ-35. Разница между ними — 75 лет. Когда-то показать их в паре было мечтой, но летчики поняли, что реализовать ее вполне возможно.

"Безусловно, самолет МиГ-3 с точки зрения пилотирования более сложен, чем современные самолеты: отсутствие автоматики, более сложная эргономика кабины. Диапазон скоростей самолета МиГ-3 и самолета МиГ-29 примерно сопоставим и в принципе позволяет безопасно выполнять полет строем", — отмечает в эфире программы "Вести-Москва" летчик-испытатель, директор Сибирского исследовательского института авиации им.Чаплыгина Владимир Барсук.

Кстати, в строю — настоящая боевая машина: в 2005 году истребитель подняли из болота, еще пять лет заняла реставрация. Теперь он снова в небе. Поисковики сумели выяснить, что управлял им командир звена 122-го истребительного авиаполка Юрий Алексеев.

"На данной машине летал Алексеев, она была сбита в Тверской области в начале 1942 года, при этом Алексеев успел сбить два немецких самолета — Мессершмитт-109 и Фокке-Вульф-189. Был награжден орденом Красного знамени, но орден получить не успел", — рассказывает руководитель проекта "Крылатая память Победы" Борис Осетинский.

В МАКС-2015 примут участие почти 600 российских и больше полутора сотен иностранных корпораций. В рамках летной программы — выступления "Русских витязей", "Стрижей", "Соколов России" и других авиационных групп высшего пилотажа. Авиасалон продлится шесть дней, организаторы ожидают не менее 400 тысяч посетителей.

Добраться на МАКС проще всего на электричках Казанского направления. В дни авиасалона обещают пустить дополнительные поезда. Ехать — до платформ "Отдых" или "42-й километр". Оттуда на аэродром будут ходить бесплатные автобусы. Транзитный проезд транспорта через Жуковский будет закрыт до 30 августа, в город пустят только его жителей и обладателей спецпропусков. Объезд — по Новорязанскому или Егорьевскому шоссе. Посетителей авиасалона, которые предпочтут личное авто, на территории бывшего аэропорта Быково будет работать перехватывающая парковка.