Видео с места убийства Немцова добавило вопросов, а не ответов

Главная свидетельница убийства Бориса Немцова гражданка Украины Анна Дурицкая отказывается давать показания на полиграфе. Она заявляет, что ничего не помнит. В московском департаменте информационных технологий уверяют, что все камеры системы видеонаблюдения у места убийства Немцова были исправны.

Главная свидетельница убийства Бориса Немцова гражданка Украины Анна Дурицкая отказывается давать показания на полиграфе. Как сообщается, при этом она заявляет, что ничего не помнит. Тем временем, в московском департаменте информационных технологий уверяют, что все камеры городской системы видеонаблюдения вблизи места убийства Бориса Немцова работали исправно. И записи доступны следователям.

Первая опубликованная видеозапись с места убийства Бориса Немцова добавила скорее вопросов, чем ответов. Изображение настолько нечеткое, что однозначно понять, как именно действовали преступники, почти невозможно. Качество съемки уже вызвало понятное недоумение. Казалось бы, самый центр Москвы, все события фиксируются круглосуточно. Тем более, что на Кремлевских стенах – десятки снимающих устройств.

"На стенах и башнях Кремля, несомненно, установлены камеры. Но они не просматривают Большой Каменный мост. Они, прежде всего, смонтированы для того, чтобы иметь полное представление о периметре Московского Кремля. То есть стены и башни Московского Кремля с точки зрения его безопасности", — поясняет официальный представитель ФСО России Сергей Девятов.

Получается, преступление могли зафиксировать только те камеры, которые установлены непосредственно на Большом Москворецком мосту. Вопреки утверждениям некоторых изданий, все они в день убийства работали. И кадры с них сейчас внимательно изучают специалисты. Но пока они остаются тайной следствия, ориентироваться приходится только на одну единственную обнародованную запись. Увидеть все на ней не получится. Непосредственно выстрелы не зафиксированы: в самый ответственный момент обзор закрывает автомобиль спецтехники. Не снегоуборочной, как поспешили подумать, а просто уборочной: машина чистила бордюры и мыла тротуары. Ее водитель преступника, увы, не видел. Даже описать не смог.

И главный вопрос остается открытым: был ли наемный убийца профессионалом? Вроде бы место преступления выбрано грамотно: якобы, стреляя на мосту, больше шансов спрятать концы в воду. Впрочем, эта версия, как оказалось, критики не выдерживает.

"Когда стреляют из пистолета Макарова или другого пистолета, куда полетит гильза, сказать никто не может. Одна гильза может упасть рядом, другая отлетит на 2-3 метра. И говорить о том, что все гильзы, которые были на мосту, улетели в речку, совершенно неправильно", — отмечает президент Ассоциации ветеранов спецпозразделения "Альфа" полковник запаса Сергей Гончаров.

Убийца использовал патроны одного калибра – 9 миллиметров, но разного производства: не совпадает ни завод, ни время изготовления. Похоже, что собирал с миру по нитке.

Оружие – то ли газовый "Иж", переделанный под боевой, то ли пистолет Макарова. Причем преступник не бросил его на месте, а унес с собой. По всем признакам получается: исполнитель – дилетант. А вот заказчик, безусловно, профессионал. Слишком умело спланировал преступление и слишком изощренно теперь путает следы.

"Допустить, что это оружие переделано из газового пистолета, зарядить патронами вообще не того калибра, была возможность, что его вообще может заклинить. Конечно, я думаю, что профессионал этого допустить не мог. Если этот киллер использовался втемную, то есть вообще он не знал, кого он убивает, такое возможно", — предполагает ветеран спецподразделения "Альфа" Сергей Гончаров.

Очевидно, что ясность в происходящее могла бы внести главная свидетельница – спутница Бориса Немцова Анна Дурицкая. Но от нее, похоже, добиться многого следователям не удалось. Барышня в шоке, напугана. Услышав выстрелы, первым делом позвонила не в полицию, а маме, которая теперь дает интервью украинским журналистам. И, видимо, на всякий случай, подозревает российских следователей в желании сделать из ее дочери убийцу.

"Я так думаю, что они хотят выставить ее виновной. Я думаю, что они хотят ее подставить. Какой еще смысл им ее там держать? Он был прекрасным человеком, он к ней очень хорошо относился. Она такого отношения к себе, может быть, и не видела никогда", — признается мать девушки Инна Дурицкая.

Ковер на стене, аквариум на фоне. Судя по обстановке в квартире родителей, Анна Дурицкая к роскоши не привыкла. Да и моделью, как сейчас ее пытаются представить украинские журналисты, была вряд ли. По крайней мере, опубликованные фотографии девушки специалисты называют скорее любительскими.

"В Киеве я спросила у фотографов, которые там являются топ-фотографами, среди первых топ-моделей ее не знают. Это не профессиональное портфолио, это, назовем так, любительское: когда либо фотограф только учится, либо модель. Они впервые встретились и решили сделать первые кадры. Это выглядит со стороны так", — констатирует светский фотограф Натали Солнечная.

Теперь выясняется, что уроженке городка Белая Церковь Анне Дурицкой нужны были деньги. Она искала работу не то что моделью, готова была даже продавщицей пойти. Вроде бы скромная провинциальная девушка. Это – на Украине. А в России, где в последнее время она была частой гостьей, у нее роман с весьма обеспеченным российским оппозиционером.

Она регулярно летала к Немцову в Москву, останавливалась в его квартире, ходила в дорогие рестораны. Вечером 27 февраля встречу в кафе назначила именно Дурицкая.

Была ли она инициатором вечерней прогулки по Большому Москворецкому мосту – неизвестно, но про маршрут от кафе до дома политика была прекрасно осведомлена. Так что вопросов к Анне Дурицкой у следствия, конечно, много. Особенно учитывая тот факт, что убийцы не причинили ей никакого вреда. По словам специалистов, такое возможно только при наличии четких инструкций от заказчиков преступления.