Геннадий Кернес не думает о безопасности

Мэр Харькова Геннадий Кернес находится в израильской больнице. Его состояние до сих пор тяжелое. Хотя, по словам врачей, опасность для жизни миновала. В любом случае Геннадий Кернес заговорил.

Мэр Харькова Геннадий Кернес находится в израильской больнице. Его состояние до сих пор тяжелое. Хотя, по словам врачей, опасность для жизни миновала. В любом случае Геннадий Кернес заговорил.

Приподнять корпус над кроватью, удержать равновесие, опереться на подлокотники, как на брусья, по специальной доске перенести тело с каталки на модульную кровать — за изнурительными упражнениями наблюдает жена Оксана. В больничном коридоре она потом скажет в полголоса: "Наши ноги спят". Доктора на вопрос, будет ли Кернес ходить, отвечают осторожно уклончиво и напоминают анамнез, после чего можно лишь сказать: "Спасибо, что живой".

"Очень тяжелые ранения. Проникающие ранения грудной клетки, задеты оба легких, потеря крови — 4 литра. Тяжелейшее огнестрельное ранение живота, всей брюшной полости, задеты внутренние органы", — рассказал лечащий врач Геннадия Кернеса Роман Барак.

Небольшая отдельная плата с фантастическим видом на море и Ливанское предгорье. Телевизор, Интернет. В промежутках между осмотрами, сном у раненого — повышенная утомляемость. Геннадий Кернес следит за новостями. Последняя — о том, что он якобы отказался общаться по телефону со следователями из Харькова, возмутила.

"Это не соответствует действительности. Я так же прочитал о такой информации. Я сразу же перезвонил прокурору Харьковской области Василию Сенчуку и поставил его в известность, что на меня ни один следователь не выходил, никто мне не звонил, никто меня не опрашивал", — говорит Кернес.

Неприятной новостью стала для него попавшая в Сеть переписка, где речь идет о покушении и последствиях. Фамилия корреспондентов заставляет Кернеса нервничать.

"У нас есть информация по поводу вскрытых ящиков Facebook (запрещена в РФ) Арсена Авакова, исполняющего министра внутренних дел, где черным по белому написано про меня, про те последствия, которые наступили. И пока этому никто не дает должной оценки. Я не отрицал и не буду отрицать, что у меня с этим человеком давние неприязненные отношения", — пояснил Кернес.

В такой ситуации Израиль — это не только качественная медицина, не только постоперационная реабилитация и физиотерапия мирового уровня, но и гарантия безопасности.

"Я нахожусь в стране, которая очень серьезно относится к безопасности. Но я не думаю сейчас о безопасности, где бы я ни был. Я не буду про это думать. Как будет, так и будет. Чему быть, тому не миновать", — сказал Геннадий Кернес.

Фатализм пережившего покушения, скорее, носит философский характер. На практике, сменяясь через сутки, безопасность клиента обеспечивают две пары русскоговорящих охранников частной израильской фирмы, название которой на русский язык переводится как "Вулканическая мощь". Оружие в больнице запрещено, но один только вид специально подготовленных крепких парней вызывает желание обойти стороной стеклянные двери блока для особых пациентов.

Очевидно, что в Израиле безопаснее. Но попасть сюда Геннадий Кернес мог только с санкцией из Киева, ибо в момент ранения был под подпиской о невыезде.

"Спасибо хочу сказать правоохранительным органам. И, как ни странно, тому же Авакову Арсену. Мне разрешили выехать и получить квалифицированную медицинскую помощь. И я остался живой", — отметил Кернес.

После трех операций общей продолжительностью в 20 часов, после выхода из состояния медикаментозного сна, искусственной комы, после того, как смог читать и общаться по телефону, пришли сообщения и о кровавой драме в Одессе и о референдумах в Донецке и Луганске.

"То, что касается Одессы — это трагедия. Я даже не могу себе представить, как такое могло произойти. Это просто жуть", — вздыхает Кернес.

О боях под Славянском, о провозглашении народных республик Кернес говорит осторожно: "Это — право людей. Судить не могу. Каждый борется за свое счастье". Сам же поддерживает на президентских выборах не старого друга Михаила Добкина, а лидера опросов Петра Порошенко.

"Надо было бы распустить и парламент, и Верховную Раду и сформировать новую, внести изменения в Конституцию, сделать то, что обещали людям", — считает Кернес.

Геннадий Кернес — человек матерый и опытный. В политике с 1998 года. Он умел встраиваться во власть и при Кучме, и при Ющенко, и при Януковиче. Но при этом всегда играл собственную игру. И, очевидно, будет играть, если сможет встать на ноги. В какой-то момент он скажет физиотерапевту, что чувствует легкое покалывание в бедрах.