Киберворы обокрали больше половины российских онлайн-покупателей

В рождественские и новогодние каникулы закономерно растет объем покупок, в том числе онлайн. Однако не все они завершаются успешной оплатой товара.

В рождественские и новогодние каникулы закономерно растет объем покупок, в том числе онлайн. Однако не все они завершаются успешной оплатой товара. Результаты исследования, проведенного "Лабораторией Касперского" совместно с компанией B2B International, показали, что более половины пользователей, потерявших деньги в результате мошенничества во время онлайн-транзакций, не смогли вернуть похищенное в полном объеме.

Несмотря на то что многие финансовые организации декларируют готовность возмещать денежные средства, потерянные в результате киберпреступления, лишь 29% респондентов сообщили, что смогли полностью возместить свои потери. 13% также смогли добиться частичной компенсации, а 58% вообще не смогли вернуть свои деньги. При этом такие финансовые потери могут быть весьма ощутимы — 16% респондентов сообщили о суммах свыше 500$.

Ситуация осложняется тем, что не все пользователи в полной мере осознают опасность кибермошенничества: 17% опрошенных уверены, что онлайновые преступления, связанные с кражей денег, происходят редко и их не коснутся. 52% уверены, что вообще не могут стать целью кибератаки. Однако статистика показывает, что в течение 12 месяцев порядка 46% пользователей хоть раз столкнулись с финансовыми киберугрозами.

"Даже если вы уверены, что в случае онлайн-мошенничества финансовая компания или онлайн-магазин вернут вам потерянные средства, все равно нужно быть начеку. В случае, если украденное будет возмещено полностью, что, согласно статистике, случается чуть более чем в четверти случаев, возместить потерянные время и нервы будет невозможно. Поэтому так важно уделять особое внимание защите конфиденциальной информации, к которой относятся и ваши финансовые данные", — советует руководитель отдела управления продуктами для домашних пользователей "Лаборатории Касперского" Елена Харченко.