На юго-востоке Москвы стартовал эксперимент. На перекрестке Новомарьинской улицы и Мячковского бульвара заработал первый в городе "диагональный" переход. Москва перенимает зарубежный опыт, которому уже полвека. Как нововведение приживается в столице?
Схема движения на юго-востоке Москвы изменилась. Не для машин – для людей, которым дорогу разрешили пересекать по диагонали. Раньше пешеходы дважды ждали когда загорится зеленый, чтобы перейти сначала одну проезжую часть, потом другую. Теперь все проще – благодаря диагональной "зебре" не нужно больше совершать лишних движений, и время в пути сокращается примерно на полминуты.
Разметку нанесли сегодня, но неписаные правила движения – крест-накрест – существовали здесь всегда.
"Когда не было "зебры", мы просто тряслись, пока пробегали". "Было опасно, но приходилось рисковать, когда опаздываешь", — рассказывают пешеходы.
Первые диагональные переходы появились в Северной Америке полвека назад. Есть они и в Европе, самый известный – на лондонской Оксфорд-стрит, и в Азии – знаменитой "зеброй" в центре Токио ежедневно пользуются около 2 миллионов человек. Чтобы организовать подобный в России, ушло 40 минут. Белые полосы рисовали раскаленным до 200 градусов термопластиком.
"Застывает достаточно быстро, схватывается. Буквально пять минут – и по нему уже можно ходить и проезжать машинам", — говорит начальник управления по разметке ГБУ "Автомобильные дороги" Константин Алимов.
На этом участке стало больше не только разметки, но и светофоров. И алгоритм их работы хоть и незначительно, но изменился.
"Мы пересмотрели, добавили еще 5-8 секунд, чтобы перейти по диагонали. Потому что этот маршрут чуть длиннее, чем обычно, но зато можно перейти дорогу за один раз, а не за два", — поясняет руководитель экспертного центра "Пробок.Нет" Александр Шумский.
Диагональные "зебры" – это пока только эксперимент, но если он окажется успешным, в течение года на улицах Москвы появятся около 300 таких переходов.