Тема:

Смерти в аэропортах 6 лет назад

Две смерти за 10 дней: что не так с медпомощью в аэропортах?

В Домодедове совершил вынужденную посадку рейс Франкфурт-на-Майне — Самара. Одному из пассажиров стало плохо во время полета, сообщили в пресс-службе аэропорта. Мужчина умер на борту. Несколько дней назад в Шереметьеве не успели спасти 24-летнего парня. После этого трагического случая решено проверить медпункты всех аэропортов, а различные ведомства (и Минздрав, и СК, и прокуратура) ведут свои проверки.

Печальный случай произошел в ночь на пятницу над Москвой. Лайнер А319 компании Lufthansa выполнял рейс из Франкфурта-на-Майне (Германия) в Самару. Пассажиру, страдавшему онкологическим заболеванием и перенесшему только что операцию, стало плохо, когда самолет как раз пролетал в районе Москвы.

Реанимационные мероприятия начались еще на борту, а лайнер совершил вынужденную посадку в Домодедово, сообщила руководитель пресс-службы этого аэропорта Дарья Коршунова.

"Борт ожидал специалистов медицинской службы аэропорта с необходимым оборудованием. Одновременно с этим была вызвана бригада скорой помощи. Когда сотрудники медицинской службы аэропорта поднялись на борт, экипаж сообщил о том, что проводимые мероприятия по оказанию первой медицинской помощи в период полёта результатов не дали. Об этом свидетельствовали показания соответствующего прибора на борту самолёта".

Однако медицинская бригада аэропорта всё равно незамедлительно приступила к реанимации пассажира. Всё необходимое оборудование для этого было, рассказала Дарья Коршунова. "К сожалению, работу сердца восстановить не удалось. В 2:35 по московскому времени была констатирована биологическая смерть пассажира. Аэропорт Домодедово выражает соболезнования родным и близким".

18 августа в другом столичном аэропорту — Шереметьево — произошел похожий печальный случай со смертью пассажира. Рейс Барселона — Челябинск экстренно сел в Шереметьеве из-за плохого самочувствия одного из пассажиров — 24-летнего Артема Чечикова. Бригада врачей, которая поднялась на борт, как утверждают очевидцы, не могла оказать квалифицированной помощи умирающему парню, так как не имела при себе необходимого оборудования, а также медикаментов.

Более того: родственники скончавшегося заявляют, что к моменту посадки самолета, когда уже было ясно, что молодой человек может вот-вот умереть, к трапу не была подана карета скорой помощи. И это несмотря на то, что ближайшие подстанции скорой находятся всего в 15-20 минутах езды от аэропорта — в Химках.

Этот случай получил большой общественный резонанс и поставил вопросы о взаимодействии врачей аэропорта с подстанциями скорой помощи. Какие из них (городские или областные) должны приезжать на вызов? Либо они вообще должны там дежурить на постоянной основе? Это излишне, считает член правления Лиги защиты прав пациентов, доктор медицинских наук Алексей Старченко.

По его мнению, функции оказания первой помощи и транспортировки в  лечебные учреждения должна взять на себя именно сама аэропортовая медицина. "Там именно должен находиться врач, сертифицированный по специальности "скорая медицинская помощь". Тогда я буду знать, что этот врач владеет всеми навыками скорой медицинской помощи. И самое главное — мне не нужно ждать дежурную бригаду из города. Потому что он сидит в аэропорту и у него автомобиль. Он меня тут же везет в лечебное учреждение, с которым  предустановлены связи. Допустим, роды — в родовспоможение повезут, если черепно-мозговая травма — к нейрохирургу, а не абы куда".

После смерти Артема Чечикова в Шереметьеве комиссия Росздравнадзора Москвы решила проверить работу всех столичных подстанций скорой помощи, а Генпрокуратура начала проверку качества медицинских услуг во всех аэропортах и вокзалах России.