Крым как светлая буря, которая ворвалась в наше общество, в нашу жизнь. Она преобразила, вдохновила, окрылила, унесла куда-то уныние, которое волочилось за нами с 1990-х годов. Мы как бы восстали из праха. Мы соединились вместе в одних огромных братских объятиях. Небывалое единство демонстрирует наше общество: левые и правые, красные и белые, церковь и неверующие, Кавказ и Якутия, Сибирь и Поволжье.
Все соединилось в общее братское дело и приняло Крым в свои распростертые громадные объятия. Между властью и народом, между Кремлем и обществом переброшен Крымский мост. Достигнуто долгожданное единство. Засыпан овраг, который долгие годы разделял государство и народ.
Однако Крым — это не дар Божий, как может казаться нам среди наших ликований, салютов, возложения цветов. Это не просто чудо, которое ниспослано нам за не Бог весть какие заслуги. Крым появился в нашей истории тогда, когда государство Российское, смогло его принять, смогло его присоединить к стране. Тогда, когда государство Российское достигло такой зрелости, такой крепости, такой прозорливости, когда оно могло оценивать очень опасные риски. Когда оно могло оценивать стратегические приобретения. Когда оно могло осуществить тончайшую, небывалую операцию силами политиков, разведки, церкви, экономических структур, всех деятельных, ярких людей, таких как казаки или священники.
Буквально из-под носа натовских генералов мы увели Крым. Из-под носа натовских кораблей, натовских орбитальных группировок. Это была грандиозная победа, которая была еще невозможна 10 лет назад, ибо 10 лет назад наше государство все еще мучилось, все еще сбрасывало с себя трагические оковы, которые были на него наброшены в 1990-е годы.
В 1991 году мы потеряли государство. Мы подпали под жестокое иго, которое лишило нас самостоятельности, суверенности, воли, стратегического сознания.
И вот мы постепенно шаг за шагом одолевали, сбрасывали с себя это иго. Однако иго не уходит само по себе как вечерний туман. Иго сражается, иго дает бой. И сегодня, и вчера, и в самые древние времена, такие, как битва на реке Калке. Или битва на реке Непрядве у Куликовского поля. Или великое стояние на Угре.
Только тогда иго отступает, когда ему противопоставляет государство волю, силу и могучую смелость. Иго дает ответные бои. Иго наступает на ускользающую добычу самыми разными способами. Сегодня враги российского государства, такие как Пентагон, Госдеп, ЦРУ или чиновники Евросоюза не могут отказаться от своего владычества. Они устраивают погоню, травлю государства Российского. Травлю, соизмеримую с временами "холодной войны".
Чего стоят санкции, которыми враг отсекает нас от мирового экономического пространства, желая обеспечить нам затухание, угасание наших экономических потенциалов и стремлений. Чего стоят политические репрессии, которые создают вокруг России кордон ненависти и изоляции. Чего стоят информационные войны, направленные на унижение самой идеи российского государства, унижение его структуры, его института власти, его президента.
Когда вновь представление о российском государстве пытаются вогнать чудовищные омерзительные мифы, согласно которым вся русская история — это сплошные дыбы и плахи. А русские князья, цари и вожди, либо палачи, либо дегенераты.
И одна из самых главных операций, главных подрывных акций, которые планирует наш противник, это взрыв и разрушение крымского моста. Разрушение этой связи, которая образовалась между Кремлем и народом. Народ натравливают на Кремль. Кремль опять предстает как чудовище, грозящее благополучию всего мира.
Однако операция по взрыву крымского моста не осуществится. Наш народ, искушенный в 1990-х годах потерей государства, прекрасно понимает, чем оборачивается для народной судьбы эта потеря, какими грандиозными тратами пространств, народов населения, потенциала культуры, экономики.
Второй раз такая ошибка не будет иметь место. Искушенный народ будет преодолевать свои прежние ошибки, свое недомыслие.
Русское государство для нашего народа является второй религией. Государство в представлении русского человека является той интегральной силой, которая обеспечивает народу историческое существование, обеспечивает ему творчество в русском историческом времени. И за это народ прощает государству его жесткость, иногда жестокость, его ошибки, если он понимает, что государство стремится угадать народную мечту, народные чаяния, заслоняет народ от великих напастей и угроз.
Победа 1945 года была достигнута в период величайшего единения власти и народа, крестьян, которых мучили и разоряли в предвоенные годы, и тех, кто насильно сбивал их в колхозы. Единство было армии, государства, верующих и неверующих, даже тех, кто в результате гражданской войны был выдворен из России и оказался в изгнании. Вот этот смертоносный синтез и обеспечил нам победу в самой страшной и грозной войне XX века.
Сегодня достигнутое единство не будет поколеблено. Оно является гарантией того, что мы преодолеем наступающие на нас трудности и напасти. Сберегая это единство, мы будем продолжать строить наши заводы, открывать университеты и научные школы, будем преодолевать наши недостатки, наши напасти, коррупцию, пьянство, уныние, несмотря на трагические катастрофы XXI века.
Это единство обеспечит нам и в нынешних условиях одоление, ибо у России по-прежнему есть много недоброжелателей, много недругов. Благодаря этому единству, враги будут поколеблены, а недруги рассеются. Всего вам доброго.