Тема:

Смерти в аэропортах 9 лет назад

Росздравнадзор проверит медпункты во всех аэропортах


Фото ТАСС.

После смерти молодого человека в аэропорту Шереметьево Росздравнадзор проверит медпункты всех воздушных гаваней в стране. Этого потребовала Общественная палата РФ. Следователи, между тем, разбираются, почему скорая помощь ехала в аэропорт из Москвы, а не с ближайшей подмосковной станции.

После смерти молодого человека в аэропорту Шереметьево будут проверены медпункты всех воздушных гаваней в стране. Этого потребовала Общественная палата РФ, обратившаяся по данному вопросу в Росздравнадзор.

Как сообщает телеканал "Москва 24", медпункты проверят, в первую очередь, на наличие необходимых препаратов и оборудования. У врачей в аэропортах должны быть в распоряжении около ста предметов медицинского назначения. Среди них – дефибриллятор, кровоостанавливающие зажимы, алкометр, аптечка "Анти-СПИД", трахеотомический набор и портативный аппарат ЭКГ.

Челябинец Артем Чечиков, который вместе с супругой возвращался из свадебного путешествия из Барселоны, скончался в московском аэропорту 18 августа. Предположительно, причиной смерти стал сердечный приступ. По факту его гибели возбудили уголовное дело и начали соответствующие проверки. Главврач аэропорта Шереметьево был отстранен от работы.

Как выяснилось, 24-летнему пассажиру стало плохо еще в полете. На борту оказался замглавы Курганского центра катастроф Валерий Лукьянов. Он начал оказывать Чечикову помощь: делать искусственное дыхание и массаж сердца. И, по версии медиков аэропорта Шереметьево, он не пускал их в самолет, требуя прибытия реанимационной бригады. Сообщалось также, что врачи предоставили ему дефибриллятор, однако в приборе оказалась разряжена батарея. Сам Лукьянов рассказал, что Чечин находился в состоянии клинической смерти, а это процесс обратимый. У молодого человека остановилось сердце, но головной мозг был еще жив, так что у него были все шансы на спасение.

Вдова Чечикова позже сообщила, что в аэропорту не было дежурной бригады реаниматологов. А скорая помощь, по ее словам, приехала слишком поздно – через полтора часа после посадки самолета. В итоге, мужчина скончался по дороге в больницу.

"Когда мы приземлились, к Артему даже никто не подошел, начали выяснять, почему самолет приземлился, начали какие-то документы оформлять, просить наши паспорта", – приводит слова Елены Чечиковой "Российская газета".

В аэропорту позже сделали заявление, которое несколько расходилось с показаниями очевидцев. Там сообщили, что скорая помощь приехала сразу, что к лайнеру даже подогнали специальный автомобиль с лифтом, предназначенным именно для снятия больного с самолета. Подчеркивалось также, что специализированная "скорая" приехала из ближайшего города.

Однако, по данным "Комсомольской правды", скорая помощь ехала из московского района Южное Тушино. В итоге, чтобы прибыть на место, ей потребовалось более 40 минут. Источник в московском департаменте здравоохранения сообщил изданию: в объяснительной медики написали, что сначала застряли в пробке. Потом сотрудники аэропорта долго не хотели пускать бригаду на территорию. Когда бригада, наконец, приехала к месту ЧП, пациент уже был в состоянии биологической смерти. Его супруга все же попросила медиков провести реанимационные мероприятия, но, по их словам, это было бесполезно.

Что касается врачей, которые работают в самом аэропорту, то, по информации издания, они не имеют никакого отношения к государственным медучреждениям. В столичном департаменте здравоохранения пояснили, что там работают сотрудники подрядной организации. Что это за люди и какова их квалификация, власти не знают.

Так или иначе, в произошедшем будет разбираться следствие. И, пока специалисты устанавливают все обстоятельства случившегося, поступило еще одно печальное сообщение из Уфы. Там в аэропорту скончалась пассажирка, прилетевшая из Турции.