Французская жизнь Чиркунова: уединение вместо тусовки

Экс-губернатор Пермского края Олег Чиркунов написал в своем блоге о том, что как русский он очень любит солнце, поэтому переселяется во французский Лангедок, где русских нет. Какие они, новые владения Чиркунова?

Экс-губернатор Пермского края Олег Чиркунов написал в своем блоге о том, что как русский он очень любит солнце, поэтому переселяется во французский Лангедок, где русских нет. Какие они, новые владения Чиркунова?

Провинцию Лангедок на юге Франции часто называют царством виноградников и родиной дешевого столового вина. Размеренная, неторопливая жизнь. Городки по восемь тысяч человек, мало иностранцев — в основном британцы — и недорогая, если сравнивать с соседним Лазурным берегом, недвижимость.

"Год назад решил поискать что-то для более или менее постоянного проживания хотя бы на шесть месяцев в году. Нашел в Интернете почтовую открытку первой половины ХХ века с фотографией имения и надписью: "Красивое имение, но давно заброшенное". Захотелось поработать головой и руками, привести все в порядок, восстановить", — написал на своей странице в Facebook (запрещена в РФ) экс-губернатор Пермского края Олег Чиркунов.

Главная лестница, к которой в XIX веке подъезжали кареты. По ней гости поднимались в замок. Риелтор Жиль Стадлер пытался продать особняк за 5 миллионов евро семейной паре из Швейцарии, но опоздал — новым владельцем стал экс-губернатор Пермского края. И хотя сделка состоялась почти три года назад, интерес к ней появился после того, как Чиркунов написал пост на своей странице в Facebook, в котором, в частности, говорится: "Нужно иметь место, где хранить книги. Выбор отчасти был предопределен. В ближайшие пять-десять лет не Россия. Сразу исключил тусовочные места типа Лазурного берега. После вояжа Дордонь — Бордо — Тулуза — Пиренеи я оказался в Лангедоке. Настоящая французская провинция, да еще и один из основных винных регионов страны. Здесь нет русских, это "голландско-английская зона" Франции".

Площадь дома, построенного в середине XIX века, — 1800 квадратных метров. Фасад полностью отреставрирован с сохранением первозданного вида. В подвальном помещении расположен гараж.

"Сразу при входе в дом — огромный холл с лестницей, ведущей наверх, где расположены спальни. Пол выложен плиткой того времени. Не знаю, сможем ли мы войти. Закрыто. Там есть библиотека, множество ванных комнат, внутренний бассейн с подогревом. Есть маленькая часовня", — пояснил Жиль Стадлер.

Семь гостиных, десять спален с ванными, две широкие террасы, внутренний дворик. Одним из собственников были известный французский актер Филипп Леруа, а также его дочь Филипина.

Предыдущий владелец — англичанин — сделал в замке капитальный ремонт. Отец Жиля отапливал дом углем, а сам риелтор, будучи ребенком, исходил все имение вдоль и поперек.

"Территорию опутывают оросительные каналы. Когда идет сильный дождь, здесь образуется бурный поток, вся вода стекает вниз в реку, образуя большой красивый водопад", — рассказал Жиль Стадлер.

Француз переживает, будет ли новый собственник вкладывать в имение деньги, ведь на поддержку старины уходят немалые средства. Согласно закону, замок, конечно, можно и снести — в списке охраняемых объектов архитектуры он не числится. Властям провинции он неинтересен, поскольку находится в полусотне километрах от ближайшего крупного города — гей-столицы Франции.

В Монпелье Олег Чиркунов пошел на курсы французского языка в школу, расположенную на третьем этаже частного жилого дома. Как-то раз, прогуливаясь после очередного занятия по центру города, он выбрал одно кафе, где пообедал и написал следующее: "Видимо, здесь обедает средний класс, и в такой компании куда более комфортно, чем на центральной площади с молодняком. Солнце, тепло, у уличных столиков играет аккордеонист..."

Губернатором Пермского края Чиркунов работал восемь лет. После отставки преподавал в Высшей школе экономики. Жена, с которой собирается разводиться и делить бизнес, живет в Швейцарии, как и младший сын, который управляет делами отца. Старший работает в Лондоне. Сам Чиркунов после неудачной попытки превратить Пермь в культурную столицу России, по некоторым данным, теперь намерен устраивать выставки в своем имении и продвигать современное русское искусство среди жителей французского Прованса.