Тема:

Смерти в аэропортах 9 лет назад

Смерть пассажира: реанимация ехала до аэропорта Шереметьево 2,5 часа


фото ИТАР-ТАСС

Вице-премьер Ольга Голодец поручила Минтрансу и Минздраву проверить обстоятельства гибели Артема Чечикова, летевшего с женой из свадебного путешествия из Испании в Челябинск. Ему в полете стало плохо, лайнер сел в московском аэропорту Шереметьево, однако спасти молодого человека не смогли.

Вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец поручила Минтрансу и Минздраву проверить обстоятельства гибели в минувший понедельник молодого россиянина Артема Чечикова, летевшего рейсом №831 вместе с молодой женой из свадебного путешествия из Испании в Челябинск.

Самолет вынужденно сел в московском аэропорту Шереметьево, однако спасти молодого человека не смогли. Супруга Артема Елена в эфире радиостанции "Говорит Москва" сообщила: реанимация прибыла в аэропорт через 2,5 часа после того, как командиру лайнера сообщили о том, что одному из пассажиров стало плохо, предположительно, с сердцем.

Вплоть до приземления, по словам Елены, помощь ее супругу оказывали несколько медиков, оказавшихся среди пассажиров. Однако после приземления в самолет вошли два медработника без необходимых средств помощи, поскольку рейс был международный, у нее несколько раз требовали документы, а реанимобиль прибыл, когда было уже поздно – 24-летний мужчина умер.

Теперь, по словам Елены, она обратилась к юристам, чтобы выяснить, кто виноват в трагедии. Однако и в прессе, и в блогосфере комментаторы недоумевают: почему квалифицированные медики не прибыли к моменту приземления самолета? Ведь даже если в аэропорту нет бригады реаниматологов (что может быть объяснимо), то можно было бы отправить в Шереметьево скорую из близлежащих подмосковных городов – Химок или Лобни.

Теперь в этой ситуации по поручению Ольги Голодец должны будут разбираться чиновники Минтранса и Минздрава.

"Ведомства должны будут разобраться, действительно ли бригады скорой помощи не смогли прибыть вовремя и оказать помощь, и, если эти сведения подтвердятся, разобраться в причинах, и принять меры по повышению эффективности оказания помощи в таких случаях", — сообщил "Интерфаксу" помощник вице-премьера Алексей Левченко.

В минувшие выходные в СМИ и блогосфере появилась информация о том, что 24-летний челябинец Артем Чечиков 18 августа возвращался вместе со своей женой из свадебного путешествия рейсом Барселона-Челябинск. Во время полета молодому человеку стало плохо с сердцем, и самолет совершил вынужденную посадку в Москве. Супруга вместе с умирающим мужем более двух часов ждали прибытия врачей, но когда медики, наконец, прибыли, Артем Чечиков был уже мертв.

В эфире "Вестей ФМ" эту ситуацию прокомментировал гендиректор консультативного аналитического агентства "Безопасность полётов", член Всемирного фонда безопасности полётов Сергей Мельниченко. По его словам, в мировой практике есть определённые правила, которых придерживаются экипажи воздушных судов.

"Если на борту происходит ситуация, когда одному или нескольким пассажирам становится плохо (это могут быть, кстати, не только пассажиры, но и члены экипажа), то командир воздушного судна принимает все меры, для того чтобы эту ситуацию исправить. Если есть на борту медицинские работники, то они приглашаются к тому, чтобы оказать первую помощь заболевшему, поскольку в составе экипажа не предусмотрена такая штатная единица, как бортовой врач. Если же это не помогает и существует прямая угроза жизни и здоровью человека, то принимается решение о выполнении посадки в ближайшем аэропорту, что, очевидно, и было сделано командиром воздушного судна в случае рейса Барселона – Челябинск", — говорит эксперт.

При этом, по словам Мельниченко, согласно мировой практике в ситуациях, когда возникает подозрение на острую сердечную недостаточность, "к моменту посадки самолета скорая помощь уже должна стоять у телетрапа или места стоянки, куда данное воздушное судно потом зарулит".