Новая трасса кардинально изменит север Москвы

Первый участок новой скоростной трассы "Москва – Санкт-Петербург" откроется уже через месяц. Он протянется от Фестивальной улицы до аэропорта Шереметьево. Работа проделана колоссальная. С запуском новой магистрали движение транспорта на севере Москвы кардинально изменится.

Долгожданная дорожная новость: первый участок новой скоростной трассы "Москва — Санкт-Петербург" откроется уже через месяц. Он протянется от Фестивальной улицы до аэропорта Шереметьево. Работа проделана колоссальная. С запуском новой магистрали движение транспорта на севере Москвы кардинально изменится.

Шаг за шагом, метр за метром строители продвигаются к окончанию работ. Основной участок трассы, ведущей из столицы в Санкт-Петербург, практически готов http://realty.vesti.ru/news/show/id/8362.

Это не просто развязка, а крупнейший транспортно-пересадочный узел на севере Москвы. В нем переплелись скоростная магистраль, железная дорога, а в будущем здесь появится еще и новая станция метро. От Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, по плану — 19 эстакад общей длинной около 5 километров, новые парковочные места и выделенные полосы для общественного транспорта.

"Это очень важный, очень крупный для города проект. Это первая очередь. Вторая очередь должна двигаться уже до Дмитровки в точку, где по сути дела соединятся и Дмитровка, и Северо-Западная хорда, и Северо-Восточная", — подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.

Дорога в центр Москвы для жителей Зеленограда сократится, меньше транспорта станет на Ленинградке, появятся связки между районами Ховрино, Головинским и Западным Дегунино, которые разделены сейчас Октябрьской железной дорогой. Строительство трассы начали в январе 2013-го. Нужно было переложить около 50 километров коммуникаций, снести 60 домов и 3000 гаражей. А еще — продумать расписание работ. Его составляли, учитывая график движения поездов.

"У нас опоры находятся между железнодорожными путями вблизи опасной зоны. Соответственно, чтобы не нарушать железнодорожное сообщение — грузопоток и перевозку людей — мы пользовались краткими технологическими окнами, которые составляли полтора-два часа", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" управляющий проектом компании "Мостотрест" Валерий Фабер.

Сейчас на трассе сооружают барьерные ограждения, возводят опоры для освещения и монтируют шумозащитные экраны. Все работы завершатся, как и планировалось, уже в декабре этого года. Причем часть "питерской" скоростной трассы на территории Москвы планируется открыть одновременно с участком дороги от МКАД до Шереметьева.