В Нижнем Новгороде заработала канатная дорога через Волгу

Переправиться через Волгу теперь можно по воздуху: города Бор и Нижний Новгород связала канатная дорога – одна из самых длинных и высоких в Европе. Тысячам человек, чтобы утром попасть на работу, больше не нужно стоять в многочасовых пробках на единственном объездном мосту.

Переправиться через Волгу теперь можно по воздуху: города Бор и Нижний Новгород связала канатная дорога — одна из самых длинных и высоких в Европе. Тысячам человек, чтобы утром попасть на работу, больше не нужно стоять в многочасовых пробках на единственном объездном мосту. Канатка заработала в полную силу и уже пользуется спросом.

Заработала! Кабинки канатки между Бором и Нижним Новгородом курсируют уже не в холостую, как на пробных пусках. На первый рейс для пассажиров желающие начали собираться еще за час до долгожданных слов "поехали". К станции канатной дороги "Нижегородская" в район станции "Сенная" приезжали заранее, чтобы первыми опробовать воздушную дорогу.

"Сегодня мы опоздали на учебу, пока стояли в пробках, а выехали за два часа. Я думаю, что, наверное, канатная дорога решит эти проблемы", — говорит жительница города Бор Ксения Гайкина.

За 50 рублей с одного берега реки на другой. Если новый транспорт будет пользоваться повышенным спросом — больше 15 тысяч пассажиров в сутки — цена может снизиться. Возможно, скоро на канатку начнут продавать проездные билеты.

Сейчас мы находимся где-то над серединой реки Волги. Путь с одной стороны реки на другую займет минут 12 — и это хорошая альтернатива часовым пробкам. Единственный минус – кабинки не отапливаются, поэтому здесь немного холодно. Но вид из окна компенсирует это неудобство.

Зависнуть над речными пейзажами не дадут четыре уровня подачи электроэнергии. Два резервных включатся автоматически, если произойдет сбой. И кабины упасть не должны – запасные крепления начнут работать в случае повреждения четырех основных.

"Предусмотрено аварийное высаживание людей над серединой Волги — даже проводились такие учения, обучили наших спасателей", — рассказывает заместитель губернатора Нижегородской области Владимир Иванов.

Стоимость канатки — 900 миллионов рублей. Лет за пять, по расчетам инвесторов, проект должен окупиться.

"Канатная дорога — одна из длиннейших в мире. Это рекордный в мире 800 метровый пролет. Это высочайшая 95-метровая опора. Вообще, по некоторым параметрам, мы вполне можем претендовать на попадание в книгу рекордов Гиннесса", — рассказывает председатель комитета по экономике, промышленности и предпринимательству областного законодательного собрания Нижегородской области Михаил Гапонов.

И эта достопримечательность привлечет новых туристов, уверены инвесторы. Канатка будет работать с семи утра и до 10 вечера. Если отбоя от пассажиров не будет, переправу обещают сделать круглосуточной.