Минкомсвязь: общественный Wi-Fi должен фильтроваться

Минкомсвязь РФ не поддерживает идею блокировки доступа детей к публичным сетям Wi-Fi. Однако в ведомстве считают, что защитить детей от вредной информации можно с помощью других мер. Такого же мнения придерживаются и эксперты.

Минкомсвязь РФ не поддерживает идею блокировки доступа детей к публичным сетям Wi-Fi. Однако в ведомстве считают, что защитить детей от вредной информации можно с помощью других мер. Такого же мнения придерживаются и эксперты.

"В статье 14 закона 436-ФЗ говорится о том, что доступ к Интернету в местах, доступных для детей должен быть безопасным. Эта безопасность должна обеспечиваться программно-аппаратными, административными и организационными мерами, то есть их спектр достаточно широк", — считает исполнительный директор Лиги безопасного интернета Денис Давыдов.

Например, если это метрополитен и непонятно, как определить, дети или не дети пользуются интернетом, то в таком случае необходимо применять программно-аппаратные меры и фильтровать интернет-трафик. "Если же речь идет о маленьком кафе, то администрация такого места или должна фильтровать трафик или не должна допускать детей к интернету с небезопасным содержимым", — пояснил он ИТАР-ТАСС.

В свою очередь ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Ирина Левова напомнила, что у операторов связи уже сейчас есть тариф "детский интернет", где по умолчанию используются настройки безопасности и ограничен доступ к опасным ресурсам. "Администраторы мест, доступных для детей, могут использовать его для предоставления детям доступа в Интернет по отдельному паролю",- считает эксперт.

С идеей заблокировать публичные сети Wi-Fi выступил накануне заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов. Однако затем ведомство поспешило отказаться от этой идеи.

Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вступил в силу 1 сентября 2012 года. С этого дня все печатные и сетевые издания, а также телеканалы и радиостанции России должны маркировать свою продукцию по возрастному принципу. Нововведение призвано оградить детей от опасной информации.