Литературная премия "Ясная Поляна" определила тех, кто меняет мир

Литературная премия "Ясная Поляна" определила тех, кто меняет мир
Литературная премия "Ясная Поляна" определила тех, кто меняет мир
В Москве вручили общероссийскую литературную премию "Ясная Поляна". Юбилейная, десятая церемония прошла накануне в Большом театре. Среди лауреатов – Юрий Буйда, Олег Павлов, Юрий Петкевич. А в номинации "современная классика" премию получил Валентин Распутин.

В Москве вручили общероссийскую литературную премию "Ясная Поляна". Юбилейная, десятая церемония прошла накануне в Большом театре. Среди лауреатов — Юрий Буйда, Олег Павлов, Юрий Петкевич. А в номинации "современная классика" премию получил Валентин Распутин.

В Бетховенском зале Большого театра звучит не только музыка. На этот раз здесь говорят о литературе. Литературная премия "Ясная Поляна", учрежденная музеем-усадьбой Льва Толстого, объявляет победителей в десятый раз. Номинаций три: "Современная классика", "21 век" и новая, появившаяся в этом году: "Детство. Отрочество. Юность".

В состав жюри вошли в основном писатели: Павел Басинский, Игорь Златоусский, Лев Анненский, Валентин Курбатов. "Эта премия, пожалуй, самая справедливая, ведь оценивают писатели, — говорит Евгений Касимов, писатель, номинант. — Очень приятно, когда тебя оценивают коллеги из высшего эшелона!" Однако решение справедливого жюри для Евгения Касимова все же было неожиданным. Его роман "Назовите меня Христофором" стал победителем в номинации "21 век". "Я всегда считал себя литератором, — признается автор. – А звание "писатель" обязывает к большему!"

Лучшим классиком 2012 года назвали Валентина Распутина, а премия за лучший роман для молодежи досталась Андрею Дмитриеву за книгу "Крестьянин и тинэйджер". Выбор лауреата – дело не простое, говорят члены жюри. Им пришлось прочесть семьдесят семь произведений. Все до одного – крупная проза. Ведь это конкурс имени Льва Толстого, одного из лучших романистов в истории. Лев Анненский считает, что для того, чтобы написать роман, недостаточно умения хорошо излагать. "Толстой же хотел изменить мир, — напоминает он. — Но при этом очень хорошо писал. Великий писатель никогда не будет великим, если не будет хотеть этого!"

Семьдесят семь романистов, желающих изменить мир – это целая армия, шутит Анненский. Однажды у них может получиться.