Губернатор попросил не мешать следствию по делу фонда "Город без наркотиков"

Читать Вести в MAX
Солист группы "Чайф" призвал губернатора Евгения Кувайшева и основателя фонда Евгения Ройзмана повести себя по-мужски и сесть за стол переговоров. Владимир Шахрин уверен, что следственный прессинг в отношении фонда – это результат амбициозных разборок между двумя указанными персонами.

Солист группы "Чайф" Владимир Шахрин, живущий в пяти минутах ходьбы от офиса известного фонда "Город без наркотиков", оказался сегодня на месте проведения оперативных мероприятий. Силовики, прибывшие на двух микроавтобусах, проводили обыски и выемку документов и компьютеров в офисе организации. По словам музыканта, его глубоко взволновал конфликт, развернувшийся вокруг фонда. В своем открытом письме Шахрин призвал губернатора Евгения Кувайшева и основателя фонда Евгения Ройзмана повести себя по-мужски и сесть за стол переговоров. Солист "Чайф" уверен, что следственный прессинг в отношение ГБН – это результат амбициозных разборок между двумя указанными персонами.

По данным Следственного Управления СКР по Свердловской области – в офисах фонда вполне могли находиться наркотики и оружие. Служебная собака, замеченная при обыске, ясно демонстрировала цель поисков. В одно из помещений, кстати, попасть так и не удалось. На двери висела вывеска "Адвокатский кабинет", и на ее вскрытие у следствия санкции не было. Одновременно силовики проникли на территорию мужского реабилитационного центра. Добровольно их туда не пустили, поэтому мужчины в масках вошли через окно, предварительно демонтировав решетки.

В интервью местным изданиям проходящие курс лечения наркоманы рассказали, что люди в масках во время своего визита держали их лицом к стене не меньше пяти часов. "Это все, конечно, неправда", — комментирует ситуацию начальник отдела по борьбе с оргпреступностью ГУ МВД по Свердловской области Константин Строганов. Обнаруженные в помещениях мужчины якобы, напротив, жаловались силовикам на сотрудников фонда.

Екатеринбургские "маски-шоу" – это очередное звено в уголовном деле в отношении сотрудников фонда "Город без наркотиков" заведенном по статьям "незаконное лишение свободы" и "причинение смерти по неосторожности". В первом случае статья возникла после подозрения, что шесть женщин оказались в реабилитационном центре не по своей воле. "Причинение смерти" – это случай связанный со смертью Татьяны Казанцевой. Последняя, надо признать, умерла в больнице, куда ее доставили из центра реабилитации, и связь с ГБН следствию еще предстоит доказывать.

Вице-президента фонда Евгения Маленкина во время сегодняшних обысков в городе найти не удалось, и его сразу объявили в федеральный розыск. При этом Маленкин вроде и не особо скрывается. В своем блоге 29 октября он сообщил: "В отпуске не был несколько лет. Давно планировал съездить в паломническую поездку, по святым местам. Маршрут очень насыщенный. Телефон не беру, чтоб не отвлекаться. Не теряйте. Приеду после 30 ноября". Видимо, все же потеряли и теперь будут усиленно искать.

Борьба с наркобизнесом и избавление наркоманов от зависимости – это прямая обязанность соответствующих госструктур, как силовых, так и здравоохранительных. Когда инициативу в этих вопросах в свои руки вынуждены брать сами граждане – это очень и очень яркая оценка того, что по официальным каналам деятельность либо не ведется, либо ведется из рук вон плохо. Нельзя исключать того, что методы, которыми в фонде "Город без наркотиков" достигались поставленные цели, не вписываются в действующее законодательство. И, если есть желание в борьбе с наркоманией оставаться в рамках правового поля, то такой подход следует пресекать. Правда, учитывая депутатское прошлое Ройзмана и наличие адвокатской конторы прямо в помещениях фонда, трудно поверить, что действия народных борцов не имели правовой основы. Остается надеяться, что губернатор Кувайшев не кривил душой, когда говорил, что "все заинтересованы в объективном расследовании".