В Приморье жители получили астрономические счета за "коммуналку"

Жители одного из домов приморского Партизанска получили астрономические счета за коммунальные услуги. Всего за месяц стоимость отопления выросла в несколько раз. В некоторых квитанциях значатся суммы в десятки тысяч рублей. Энергетики же говорят, что во всем виноват неисправный общедомовой счетчик.

Во дворе дома номер 7 по улице Молодежная в Партизанске жители соревнуются — у кого больше сумма в квитанциях за отопление. Астрономические счета за январь получили все соседи.

"Очень холодно дома, так как маленький ребенок, мы постоянно простываем. В декабре мы оплатили две с копейками, а в январе — 12 тысяч пришло за двухкомнатную квартиру в 50 квадратных метров. Мы еще не оплачивали", — говорит жительница дома Анастасия Стародумова.

Жители массово стали обрывать телефоны местного филиала "Примтеплоэнерго", но только в устном порядке получили ответ — общедомовой счетчик тепла, который жители в надежде на экономию установили в этом году, дал сбой. На письменные запросы тепловики жителям до сих пор не ответили. Зато уже прислали угрожающие письма с требованием немедленно оплатить бешеные счета. Туда же, кстати, уже приписали пеню. А вот социальную выплату — 40 процентов от ежемесячной суммы платежа, которую за жителей отплачивает краевой бюджет — посчитать забыли.

"Если мы вовремя не заплатим, то к нам придут судебные приставы, опишут наше имущество", — говорит еще одна жительница дома Светлана Глуховцева.

Представители обслуживающей организации, которые и обязаны следить за работой счетчика, не спорят: оборудование действительно дало незначительный сбой, поломку устранили уже на следующий день. Но вот суммы, выставленные к оплате, вызывают недоумение даже у них.

Прокомментировать сложившуюся ситуацию согласились в головном офисе "Примтеплоэнерго" во Владивостоке.

"Здесь потребитель не пострадал, однозначно. Мы начисления проверили, потребителю мы больше не выставили. Если бы управляющая компания увидев, что ее прибор учета работает некачественно и сообщила бы в РСО, то мы могли бы выставить за эти 15 дней по средним показаниям. Она этого не сделала", — говорит начальник управления сбыта КГУП "Примтеплоэнерго" Галина Ли. Также там сообщили, что компания готова пойти навстречу жителями и предоставить рассрочку платежа на несколько месяцев.

На деле же в местном филиале компании-монополиста с жителями не церемонятся и лишь рассылают письма с угрозами. Собственники негодуют и настроены по-боевому: если предприятие не сделает перерасчет платежей в меньшую сторону, то добиваться справедливости они будут в суде. Оплачивать астрономические счета никто не собирается.