Лавров: Россия защищает не режим, а право сирийцев решать свою судьбу

Россия защищает не сирийский режим, а суверенное право самих сирийцев решать свою судьбу. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, выступая в Госдуме. Министр пообещал парламентариям, что Россия будет решительно противодействовать попыткам нарушения Устава ООН.

Россия защищает не сирийский режим, а суверенное право самих сирийцев решать свою судьбу. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, выступая в Госдуме. "Кто должен находиться у власти в Сирии — решать самому народу", — подчеркнул министр.

В Сирии на протяжении десяти месяцев не утихают беспорядки, которые начались в марте прошлого года на юге, а позже перекинулись на другие регионы. Оппозиция, подчас вооруженная, требует отставки президента Башара Асада, семья которого находится у власти почти 30 лет. Жертвами противостояния уже стали тысячи человек.

Страны Запада и их арабские союзники, открыто поддерживающие оппозиционеров, выступают за жесткий ультиматум в отношении властей страны. Россия и Китай считают такие требования односторонними, грозящими стране силовым ливийским сценарием.

Россия будет решительно противодействовать попыткам нарушения Устава ООН, пообещал депутатам Госдумы Лавров. "Любые принудительные действия на мировой арене могут осуществляться только на основе Устава ООН, — отметил глава российской дипломатии. — Мы будем решительно противодействовать попыткам подорвать закрепленные в Уставе ООН принципы международного права — уважение суверенитета и территориальной целостности государства, невмешательство во внутренние дела, мирное урегулирование споров".

Между тем, стало известно, что президент Асад отклонил предложение спецпосланника ООН и Лиги арабских государств Кофи Аннана по мирному урегулированию. Аннан провел переговоры и с Ассадом, и с оппозицией. В чем конкретно заключался его план, пока не разглашается. Известно лишь, что он призывал обе стороны прекратить огонь.

В это же время приходили сообщения о новых боях. Погибли десятки человек, среди них солдаты, попавшие в засаду боевиков, а также мирные жители, которых накрыло артобстрелом в Идлибе.