Русские торги Sotheby's и Christie's: Верещагин против Кустодиева

Русские торги Sotheby's и Christie's: Верещагин против Кустодиева

В Лондоне два самых известных аукционных дома – Sotheby's и Christie's открывают в понедельник русские торги. Для Christie's они станут юбилейными – уже сороковыми, передает ИТАР-ТАСС.

Наиболее значимым лотом на торгах Christie's станет шедевр кисти Бориса Кустодиева "Извозчик", написанный в 1923 году. Эксперты дома оценили его в сумму от 1,5 до 2 миллионов фунтов стерлингов (2,4-3,2 миллиона долларов). Полотно происходит из личной коллекции ученого с мировым именем и лауреата Нобелевской премии по физике Петра Капицы, который был другом художника.

Не оставит равнодушными любителей живописи и недавно обнаруженный портрет кисти Николая Фешина "Портрет мадемуазель Подбельской" (1912), который широкая публика не видела с 1913 года.

"Долгое время широкая общественность ничего не знала об этой картине, — отметил директор международного отдела русского искусства аукционного дома Алексей Тизенгаузен. — Это в некоторой степени относится и к самому Николаю Фешину, который в 20-е годы прошлого века эмигрировал в США. Тем не менее очень часто бывает так, что именно такие "забытые" работы и живописцы по прошествии некоторого времени становятся причиной настоящего ажиотажа на рынке".

В свою очередь, в Sotheby's намерены привлечь покупателей картиной художника-баталиста Василия Верещагина "Перевозка раненых" с заявленной стоимостью 1,95 миллиона долларов. В свое время она произвела глубокое впечатление на писателя Ивана Тургенева. По свидетельству самого Верещагина, классику настолько понравилось полотно, что он называл по имени каждого из изображенных на ней военнослужащих.

Кроме того, эксперты Sotheby's в этой коллекции выделяют три картины Ивана Айвазовского с видами Константинополя. Ключевыми лотами вечерних торгов 26 ноября можно назвать картины "Галатская башня в лунную ночь", "Восход луны над бухтой Золотой Рог" и "По Босфору". Начальная стоимость полотен колеблется от 1,13 до 1,46 миллиона долларов.

Знаменитый живописец посещал Константинополь несколько раз на протяжении своей жизни и часто возвращался в творчестве к сюжетам, связанным со столицей Османской империи. А среди почитателей таланта великого мариниста был даже султан Абдул-Азиз (правил с 1861 по 1876 год) — в 1874 году он заказал у Айвазовского несколько видов Константинополя для украшения дворца Долмабахче.