Украинская оппозиция собирает "народное вече"


EPA


ТАСС


ТАСС


ТАСС


ТАСС


EPA


EPA

Читать Вести в MAX
Интеграция в мире – объективный процесс, единственный способ выжить в эпоху глобализации. Одиночки не тянут. Что же касается объединений, то они создаются на основе расчета, цифр и возможностей. Оппозиция кричит на майдане: "Украина – это Европа!" В географическом смысле – да, но не по критериям ЕС.

Интеграция в мире — объективный процесс. Это единственный способ выжить в эпоху глобализации. Одиночки не тянут. Что же касается объединений, то они создаются на основе расчета, цифр и возможностей. Оппозиция кричит на майдане: "Украина — это Европа!" В географическом смысле — да, но не по критериям Евросоюза.

Центр украинского протеста — Майдан Незалежности — непривычно пуст и чист. Здесь строят елку и заливают каток к праздникам. Но все это — под усиленной охраной. То здесь, то там сверкают искры столкновений. Тех, кто неделю ставил палатки и жег костры, накануне пришлось выводить силой.

Украинский ОМОН ранним потребовал освободить площадь. В ответ полетели бутылки и камни. Дальше все было жестко. Лагерь на полчаса буквально выдавили за пределы. Тех, кто сопротивлялся, 35 человек, забрали в участок. С утра отпустили. Пострадавшие есть и среди митингующих, и среди сотрудников МВД. Получил сотрясение и фотограф агентства Reuters. По факту превышение полномочий сотрудниками "Беркута" возбуждено сразу несколько дел.

А президент Якукович выразил свое возмущение силовой операцией и потребовал от Генпрокуратуры провести расследование и наказать виновных. "Я требую от Генеральной прокуратуры Украины срочно предоставить мне и украинскому обществу результаты немедленного и объективного расследования для надлежащего наказания виновных", — заявил он.

После майдана многие протестующие потянулись на другую площадь, к старинному Михайловскому собору. Батюшка лишь предупредил: не распивать алкоголь, не ругаться бранными словами и не развешивать на стенах агитацию.

Искрило последние дни часто. Стали появляться целые отряды людей в масках, националистическими приветствиями. Они штурмовали кабинет министров, закидывали милицию дымовыми шашками и поливали слезоточивым газом. Затем в самой гуще митинга выявили "врага" — микроавтобус Службы безопасности, с аппаратурой для прослушки. Сотрудники СБ там действительно проверяли сигнал, но о якобы заложенном взрывном устройстве. Пришлось освобождать.

Когда понадобилось собрать большой майдан, к возвращению "тройки" лидеров из Вильнюса, все были уже изрядно разогреты и попытались перекрыть Крещатик. А с трибуны звучали призывы к новым протестам и досрочным выборам.

"Первая задача оппозиции — смещение режима Виктора Януковича!" — заявил руководитель фракции "Батьковщина" Арсений Яценюк.

Демонстративное скрещение рук для семейного фото. Распределение ролей — спикер, премьер, президент. Правда, пока не ясно, кто есть кто.

Призыв к всеобщему неповиновению. А вот про евроинтеграцию — почти ничего. Может быть, потому, что тема уж больно неудобная. Что конкретно несет Украине Соглашение об ассоциации (а это 900 страниц английского текста), на майдане не обсуждали. С трибуны звучали красивые лозунги: "Украина — это Европа".

"Я был удивлен, когда не увидел в соглашении ничего — ни членство в ЕС, ни компенсации, ни безвизового режима", — сказал лидер Партии регионов Александр Ефремов.

Но зато есть целый ряд условий, которые требуют: открыть свой рынок западным товарам, заморозить зарплаты и пенсии, отказаться от дешевых кредитов и поднять тарифы на услуги ЖКХ.

"У меня лежит перечень крупных предприятий, которые находятся на грани остановки. Там работают тысячи людей. И если предприятия остановятся, кому от этого будет лучше?" — задается вопросом премьер-министр Украины Николай Азаров.

В восточных промышленных регионах первыми поняли, куда их ведут. Они собирают свои майданы и протестуют против евроинтеграции.

30 ноября лидеры трех оппозиционных партий ходили по посольствам иностранных государств, просили принять меры.

"Мы ждем реакции от Запада. Хватит ходить в розовых очках", — сказал Арсений Яценюк.

Оппозиционеры собирают так называемое "народное вече" у памятника Тарасу Шевченко, чтобы потом всем вместе снова двинуться на майдан.