До утра 27 декабря спасатели продолжат разбор завалов на месте падения самолета Ан-12 под Иркутском. Работы будут вестись до полного разбора завалов. При падении корпус самолета не пострадал. Есть только повреждения фюзеляжа, но хвостовая часть уцелела.
Самолет при касании земли лег на днище, отметил начальник пресс-службы главного управления МЧС по Иркутской области Андрей Шутов. На месте крушения работает пятьсот человек, в том числе 63 сотрудника МЧС, сообщает "Интерфакс".
Черные ящики самолета, упавшего на территории военной части у станции "Батарейная", пока не найдены.
Самолет упал, не долетев до взлетно-посадочной полосы около 12 километров. Разбившаяся машина летала уже 50 лет. Воздушное судно было произведено и совершило первый полет в 1963 году. Пока рассматриваются три версии случившегося в Сибири: сильный туман, ошибка пилота и неполадки. Туман был не слишком сильным, а экипаж Ан-12 ни о каких нештатных ситуациях не сообщал.
Самолет упал, задев военные склады. Жертв на земле в результате трагедии нет. Авиакатастрофа никак не повлияла на работу Транссиба и иркутского аэропорта. По факту куршения самолета возбуждено дело. В катастрофе Ан-12 под Иркутском погибли 9 человек: это шестеро членов экипажа и трое сопровождающих груз.
Самолет был загружен авиадеталями. Он выполнял технический перелет между авиационными заводами в Новосибирске и Иркутске. Разбившееся воздушное судно вылетело с аэродрома НАПО имени Чкалова.
Разбившийся под Иркутском грузовой самолет Ан-12 зарегистрирован как воздушное судно экспериментальной авиации.
Расследованием обстоятельств катастрофы самолета будет заниматься Минпромторг России, пояснил зампредседателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов.
Ан-12 — четырехмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком. Ходят легенды, что разработка самолета Ан-12 была инициирована Никитой Сергеевичем Хрущевым при посещении ОКБ имени Антонова.
Грузоподъемность самолета — 61 тонна, максимальная скорость – 660 километров в час.
В СССР Ан-12 выпускался на трех авиазаводах – в Иркутске, Воронеже и Ташкенте. Самолеты Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, Китаю, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. В Китае налажено производство собственных модификаций Ан-12 под названием Shaanxi Y-8 и Shaanxi Y-9.
На 9 августа 2011 года было потеряно 192 самолета типа Ан-12. За Ан-12 закрепилось прозвище Черный тюльпан: на нем увозили тела погибших в Афганистане советских военнослужащих во время Афганской войны 1979-1989 годов..
Самолеты Ан-12 различных модификаций долгое время составляли основу военно-транспортной авиации СССР и России.
Состоящие на вооружении военно-транспортной авиации России самолеты Ан-12 планируется заменить самолетами нового поколения Ан-70 или Ту-330ВТ.