Крупно повезло: зацепер выжил, сорвавшись с поезда метро

Тяжелейшими травмами закончился экстремальный заезд для 17-летнего зацепера: он решил прокатиться на сцепке вагона московского метро, но не удержался и упал на рельсы в тоннеле между станциями "Авиамоторная" и "Площадь Ильича".

Тяжелейшими травмами закончился экстремальный заезд для 17-летнего зацепера: он решил прокатиться на сцепке вагона московского метро, но не удержался и упал на рельсы в тоннеле между станциями "Авиамоторная" и "Площадь Ильича". Как выяснилось, на рискованную поездку он решился, предварительно пообщавшись в Интернете с такими же экстремалами.

К поездам метро Артем примеривался долго. Вначале катался на вагонах электричек. Изучал видео в Интернете. Но вечером 26 сентября, набравшись смелости, 17-летний подросток спустился в подземку, на станцию "Авиамоторная". Вначале просто стоял и провожал глазами уходящие поезда. Ближе к полуночи, когда станция совсем опустела, он все-таки решился.

Подросток был убежден, что учел все, ведь если верить видеозаписям в Интернете, ездить с ветерком за вагоном — одно удовольствие. Но суровая реальность доказала обратное: через 200 метров руки соскользнули, и парень оказался на рельсах.

"Из тоннеля был доставлен несовершеннолетний житель Московской области с множественными повреждениями тела, черепно-мозговой травмой, ушибом селезенки, переломом тазобедренной кости", — сообщил заместитель начальника 4-го отдела полиции по охране общественного порядка Олег Гагарин.

Артема доставили в институт имени Склифосовского в тяжелом состоянии. Врачи несколько часов боролись за жизнь подростка, а друзья Артема по соцсети, еще не зная о случившемся, писали ему сообщения. Выяснилось, что именно они-то и подсказали смертельно опасный маршрут.

Вот переписка со странички Артема в соцсети:
- Алексей, мне нужен короткий перегон, чтобы не успели среагировать.
- Я уже изведала аж 3 таких перегона.
- Артём, безопасные: "Шоссе Энтузиастов" — "Площадь Ильича". А вот от "Площади Ильича" в сторону "Авиамоторной" лучше не цепляй — могут запалить мониторы.

Для них безопасность — это "чтобы не заметили". Большей части друзей Артема, как и ему самому, чувство самосохранения неведомо. Многие лезут на вагоны ради эффектных роликов. Призрачная перспектива прославиться заставляет их терять голову.

Артему еще повезло, ведь в тоннеле метро, где стены близко, а поезд мчится на большой скорости, зацеперы, как правило, падают только один раз — последний в жизни.

"Новые поезда на Кольцевой линии обладают таким свойством — сцеплены два вагона. Вот они ложатся в эту гармошку и пытаются проехать в ней, забывая о том, что потолок в тоннелях очень низкий, — отмечает Олег Гагарин. — Как правило, после таких поездок мы имеем труп".

Судя по видеозаписям, которые Артем пересматривал, после метро он хотел взобраться на "Сапсан". Оседлать поезд, который летит на скорости 250 километров в час, у зацеперов считается верхом мастерства. Но делают это единицы. И не только потому, что для такой поездки требуется дорогостоящее альпинистское оборудование. Просто мало кто доживает. Однако остановить таких экстремалов практически невозможно.

На каждой станции — десятки камер видеонаблюдения. Причем расставлены они так, чтобы можно было увидеть, в том числе и зацеперов. Но на деле заметить человека, прицепившегося к поезду, получается почему-то далеко не всегда. В МВД объясняют: положенные два постовых на станции следить за всем просто не успевают. Да и штраф в 100 рублей никого не пугает. Поэтому число зацеперов растет, а их видеоролики все чаще — с несчастливым концом.