Экспедицию Федора Конюхова уносит от побережья Гренландии


фото ИТАР-ТАСС

Дрейфующие льды Арктики уносят экспедицию Федора Конюхова и Виктора Симонова от той точки на побережье Гренландии, куда из Канады самолетом должны доставить вторую собачью упряжку, корм для собак и продукты. 9 мая собаки и люди прошли почти 20 километров и пересекли 85-й градус северной широты.

Дрейфующие льды Арктики уносят экспедицию Федора Конюхова и Виктора Симонова от той точки на побережье Гренландии, куда из Канады самолетом должна быть доставлена вторая собачья упряжка с нартами, корм для собак и продукты для самих путешественников. "Мы слегка подсократили рацион питания, корма и продуктов у нас хватит до 25 мая", — передал Федор накануне вечером своему сыну Оскару.

Последние три дня экспедицию засыпала снежная крупа. Тем не менее, в день Победы собаки и люди прошли почти 20 километров и пересекли 85-й градус северной широты. "Для нас это отличный темп. С учетом глубокого снега и очень плохой видимости, сложно искать ориентиры во льдах", — рассказал Конюхов.

Он поведал о своих переживаниях, связанных с авиаподбросом, выполненным канадскими летчиками 30 апреля. Арктические пилигримы боялись, что упряжка из двенадцати собак не потянет нарты, вес которых после загрузки новых продуктов и снаряжения вновь приблизился к 500 килограммам, как в день старта на полюсе. "Наши опасения не оправдались, собаки уверенно взяли этот груз и достаточно динамично бежали всю неделю", — сообщил путешественник.

По его информации, сейчас на пути много открытой воды. "Мы видели тюленя с молодым тюлененком, порадовались, что есть жизнь в этих широтах. Также видели следы полярного медведя, но не медведь нас беспокоит, а то, что ледовая обстановка к востоку не позволяет двигаться в сторону маршрутной точки у фьорда Виктория на побережье Гренландии, куда из Канады должен прилететь самолет со снабжением", — рассказал Федор Конюхов. По его словам, экспедиция уже полмесяца идет вдоль 61-63 градуса западной долготы и никак не может взять влево в сторону Гренландии. "Каждый раз, когда пытаемся двигаться на юго-восток, натыкаемся на большие разводья, и приходится брать западнее", — сообщил путешественник.

Он также передал, что, начиная с 8 мая, канадская авиакомпания Kenn Borek Air, обеспечивающая экспедицию, запрещает своим самолетам садиться на дрейфующий лед, так как он становится опасным для воздушной машины. Путешественникам остается добираться до земли, где самолет-снабженец сможет сесть.

Федор Конюхов и Виктор Симонов передали поздравление российской ледовой автомобильной экспедиции — она прошла на машинах-амфибиях почти 4000 километров от российского архипелага Северная Земля через Северный полюс до канадского острова Уорт-Хан и далее в канадский же поселок Резолют-Бэй. Это историческое событие — первое пересечение Северного Ледовитого океана на автомобилях, передает ИТАР-ТАСС.

В конце сеанса связи Федор Конюхов вспомнил, как 23 года назад, 9 мая 1990 года он в одиночку дошел до Северного полюса на лыжах. Тогда он стартовал в марте с острова Средний (архипелаг Северная Земля) и 72 суток спустя вышел в точку Северного полюса.