Тема:

Катастрофа Ан-2 10 лет назад

МАК: Ан-2 на Урале мог упасть из-за ошибки пилота

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) считает, что катастрофа самолета Ан-2 на Урале летом прошлого года произошла из-за ошибки пилота, который летел слишком низко над землей.

Главной причиной катастрофы самолета Ан-2 на Урале летом прошлого года Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) считает ошибку пилота, который летел слишком низко над землей. Такие выводы она сделала после завершения расследования этого происшествия. По мнению специалистов, командир воздушного судна Хатип Кашапов вел самолет на слишком малой высоте, что привело к столкновению с деревом и крушению самолета.

В отчете МАК говорится, что двигатель в момент катастрофы все время работал и воздушный винт вращался, наматывая на себя ветки и деревья. Этот факт, считают специалисты, указывает на то, что судно не могло упасть из-за технической неисправности.

Однако следствие продолжает рассматривать две версии происшествия. "Нужно проанализировать результаты всех экспертиз, которые были назначены после крушения Ан-2 и только потом можно будет озвучить точную причину авиакатастрофы", — сообщила ИТАР-ТАСС сотрудница пресс-службы уральского следственного управления на транспорте СК РФ Ирина Саркисян.

Самолет Ан-2 авиакомпании "Авиа Зов" пропал на Урале в июне 2012 года. Свердловские власти затратили на поиски воздушного судна более 30 миллионов рублей, его искали около 2 тысяч спасателей, полицейских, волонтеров, охотников и гражданских лиц. Обломки самолета нашли почти год спустя — 3 мая 2013 года. Их обнаружили местные охотники в 8 км от города Серова, откуда и был произведен несанкционированный взлет. Было возобновлено расследование уголовного дела, возбужденного после исчезновения Ан-2.